я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Южная Америка-2. Мендоза. По винодельням на велосипеде.

В отеле нам предложили поехать в винный тур. 120 песо с человека (около $13), 2 бодеги, 1 фабрика оливкового масла и шоколадная фабрика. Мы как-то мялись-мялись и отказались. После чего сходили в туристический офис и спросили про винодельни там. Нам посоветовали ехать в городок Maipu, взять напрокат велики и посетить то, что нам будет интересно (карта виноделен прилагается).

Тут вино бродит после сбора урожая. С косточками и с кожурой.

Но вообще-то квест был не самый простой :)
1. Найти автобусную остановку в районе пересечения улиц Catamaсka и Rioja (уже хорошо).
2. Купить карточку red bus - для оплаты проезда и положить на неё денежку. Карта 3 песо, 12.80 - проезд туда-обратно на двоих. (продаётся в маленьком магазинчике у остановки).

3. Сесть на один из автобусов за номерами 172, 173, научиться пользоваться карточкой (угу, приложить к указанному месту и получить чек-билетик и так два раза (по числу носов)).
4. Объяснить водителю, куда нам надо. У нас была просто точка на плане. Выйти на перекрестке с улицей Bruno Moron. (едем по улице Urquiza). Это уже город Maipu, район Cucquimbito.

Да, почему не на машине? Во-первых, кому-то пришлось бы не пить. Во-вторых, а как же приключения?!

5. Найти прокат велосипедов. Нам настоятельно рекомендовали прокат у Mr Hugo.

6. Обнаружить, что мы приехали слишком рано, достучаться до соседей, а тех попросить достучаться до хозяев проката.
7. Хозяином оказался чудесный дедушка, не говорящий (кажется) по-английски. Во всяком случае, со мной он с удовольствием говорил на испанском. Наконец-то взять байки в аренду. Кстати, к ним в подарок полагалось по бутылке воды.

Далее неожиданно - далее дядюшка (не поворачивается язык его дедушкой назвать) нам выдал приблизительную карту и стал подробно рассказывать про каждую точку, иногда давая бумажки со скидками и отмечая звёздочками те бодеги, где, по его мнению, надо побывать непременно. Кстати говоря, рекомендовал он действительно хорошие места.

Начали мы с Museo del Vino La Rural. Из того, что я наковыряла в сети, я помню, что ее основали выходцы из Италии. И всё :) Погуляли по музею, посмотрели-потрогали всякие штуки. В дегустационном зале нам были как-то не рады, сказали, мол, гуляйте, делайте фотографии, приходите потом дегустировать. Прайс - от 60 до 270 песо на человека в зависимости от вина. Мы как-то обиделись и ушли.

Их фирменная бутылка.

Фабрики, что рядом друг с другом (шоколадная и оливковая) были ещё закрыты (мы как-то чрезвычайно рано приехали), не стали ждать, поехали подальше уже, в бодегу Trapiche, настоятельно нам рекомендуемую.

По дороге у меня слетела цепь, мы кой-как поправили и завернули обратно, где нам мгновенно поменяли велосипед и мы продолжили поездку.

Вход 50 песо с носа, недёшево по местным меркам. Зато показали кино, и устроили какую-то умопомрачительную экскурсию на английском языке (я боялась, что все экскурсии будут на испанском, всё же такие вещи мне на нём довольно сложно понимать, но всюду без проблем говорили на английском).

Это крупное производство, у них приличные объёмы экспорта, но они "сочетают традиции и современные технологи". Основана бодега также выходцами из Италии. И даже объяснили, почему в Мендозе, почему в этом месте. В то время еще нормально работала железная дорога из Буэнос-Айреса до Мендозы. А, значит, прямо из порта грузы можно было доставить туда, где идеальный климат для виноградников. Сухая, жаркая погода длительное время и Анды, прикрывающие виноградники от погодных неурядиц. Всё оборудование везли из Италии, уже только потом, когда перестраивали бодегу на современный лад, стали использовать новейшее оборудование.

Вот и остаток железной дороги. Теперь поезда - раз в неделю.

Кстати, развеяли миф о том, что каждый сорт давится и отдельно разливается. Всё в одну кучу! (Красное с красным, белое - с белым). Рассказали о значении кожуры и косточек для ферментации, показали машину для отделения одних от других. Бочки для ферментации (брожения) - процеживание - бочки для длительного брожения (где-то от 6 месяцев). Хранятся бочки в прохладном помещении с точно регулируемыми температурой и влажностью.

А после длинной и подробной экскурсии нас пригласили на дегустацию, пошутив, мол "завтрак".

Дегустировали 4 вида вина. Начали с белого, потом полугодовалое красное, потом годовалое и, в конце, десертное красное. Всё очень прилично, полугодовалое я готова была нюхать (но не пить) вечность, десертное ничем не отличалось от портвейна, но именовалось граппой. Внезапно.

Также выращивают оливы, и делают, соответственно, масло. И "для туристов" держат зверюшек.

Дальше был большой кусок дороги, так как одна бодега была закрыта. Ещё одну проворонили. Где-то километров 5 проехали. по жаре это нимало, попытались попасть в Triviento, все закрыто и работает до 11 часов. Печально. Поехали дальше, приехали в Vistandes. Жара уже вовсю. Спасало то, что вдоль дороги по большей части были высажены платаны, дающие густую тень. Ну и велосипедные дорожки, внезапно, ага.

Итак, Vistandes. Охранник сказал, мол бодега закрыта до 15, а ресторан работает. Пошли обедать и пережидать жару. Кстати, все бодеги тщательно охраняются, заборы, будки охранников, колючая проволока вдоль виноградников. И как-то очень неуютно себя чувствуешь, говоря, мол мы на дегустацию, дяденька, пустите нас, пожалуйста))

Обед недешёвый, но неплохой (какое там пюре из тыквы на гарнир, ммм). Вино за обедом мы пить, по понятным причинам, не стали, ограничились водой. Воды, кстати, выпили 3 литра на двоих за весь день, вот.

Ну и бодега уже открылась. Заглянули. Рассказывают быстро, вино на пробу дают очень посредственное. За пробу 40 песо с носа. Не рекомендуем.

Дальше как-то легко доехали до Carinae. Выкупленная французом-электриком и переоборудованная бодега, не работающая на экспорт, продающая только туристам. Почему? Им нравится делать что-то эксклюзивное.

Вина совершенно другие, но очень приличные. За дополнительные деньги (от 10 до 30 песо) можно попробовать и эсклюзив (от 2 до 10 лет). А так дегустация по 35 песо. Вторая бодега, которая нам очень понравилась.

Долго думали, куда ехать дальше, посмотрели на часы и поняли, что надо потихоньку возвращаться. Заехали в пропущенную Familia di Tomaso (рекомендуемую нам не только владельцем велосипедов, но и экскурсоводом из Carinae). Приличное вино, 4 сорта дегустировали, кое-что 2006 года даже, но как-то слабенько. Со скидкой дегустация 20 песо.

В 18 вернулись к Mr. Hugo. Нам тут же, не отбирая велосипедов, налили по стакану лимонада, а на прощание подарили бутылку вина. Вот это было уже неожиданно, с нами во дворике сидела куча народу, но только с нами прощались как с лучшими друзьями, расцеловались и всё такое.

Зреющее вино

"Дорогая, достаточно ли ты трезва, чтобы ехать на автобусе?")

Автобусы, кстати, как оказались, круговые. Иначе мы неизвестно еще куда бы уехали. А так всего лишь доехали до той же остановки.

Оказывается, у Mr Hugo ещё и живность всякая водится.

PS
Вино, разумеется, купили.

Южная Америка-2. Вступление.
Южная Америка-2. Адаптация.
Южная Америка-2. Буэнос-Айрес. Парки и набережные.
Южная Америка-2. Мендоза вообще.
Южная Америка-2. Мендоза. По винодельням на велосипеде.
Южная Америка-2. Мендоза. Термы Сachauta.
Южная Америка-2. Сан-Рафаэль.
Южная Америка-2. Сан-Рафаэль. Каньон.
Южная Америка-2. В Эквадор!

Tags: Аргентина, Южная Америка, приключения, путешествия, фото

• (no subject)

Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…

С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…