я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Непал. Часть четвёртая. 13 часов трекинга.

Деурели-МВС-АВС-МВС-Деурели.

Пожалуй, самый сложный день.
Но сначала поясню, зачем надо было так рано вставать. Май - сезон дождей в Непале. Это не значит, что дождь идёт круглосуточно, но обычно утром погода хорошая, а к середине дня набегают тучки и начинается дождик. Вот тучки-то мы и пытались обогнать.. Но обо всём по порядку.

Пока-пока, Деурели!

Тайминг:
Деурели (5.30 утра выход, высота 3200)
Базовый лагерь горы Маччапучаре (9 утра, высота 3800, часовой отдых)
Базовый лагерь горы Аннапурны (13 часов, высота 4130, часовой отдых)
МБС (15 часов, полчаса на чай)
Деурели (18.30 часов)

Да, из неприятного, утром муж поймал на руке клеща (думаем, что выполз из одеяла, которое нам притащили в комнату). Тут уже сказали, что Непал не эндемичен по клещевому энцефалиту, но всё же очень неприятно :(

По плану было сходить наверх и вернуться ночевать в то же место. Сейчас я страшно жалею, что мы не взяли хотя бы спальники и еще пару мелочей - лучше всё же было бы заночевать на АБС. Но, с другой стороны, у меня начала болеть голова+одышка+сердце постукивало.. может быть, и не стоило.. по крайней мере не в этот раз :)

Дорога.. ох, какая это была дорога... Немного вниз, а потом - вверх-вверх-вверх.
На обратном пути то самое небольшое "вверх" я даже не заметила :)
Горы открывались потихоньку.
Страшно жалею, что не вышли в четыре утра, и что не фотографировала каждый камешек.

Дорога Деурели-МБС очень сложная. Камни, завалы, ещё одна лавина, спуски-подъёмы. Судя по дыханию - начала ощущаться высота.

Между АБС и МБС очень небольшой уклон, всё время немножко, но вверх.
Вообще-то у нас есть два времени "финиша" на АБС. Муж припустил с неожиданной скоростью, а я едва плелась. Немного нехватало кислорода и сердце стало постукивать. Поэтому он финишировал, минимум на полчаса раньше :)
Между МБС и АБС весь снег в аналогах "здесь был Вася" на любых языках)))
Поразила англичанка на пути в АБС - почти бегом вверх, без палок, круто!

Вид из МБС на Аннапурну (а дальше начали собираться облака)

Последний взгляд на МБС

Доползла!

В самом базовом лагере я только краем глаза углядела палатки для акклиматизации. Даже не погуляла, не говоря уж о том, что панораму не увидела (((( А ещё к моменту, как я плюхнулась на лавку в лодже я устала так, что ко мне стали подходить разные незнакомые люди и спрашивать, всё ли со мной в порядке. Я успокаивала, что, да, всё в порядке. Нет, это не горная болезнь, и да, я уже бывала на таких высотах и знаю все симптомы. И нет, можно я просто тут полчасика посплю, а вы меня не трогайте? В итоге, меня укрыли одеялом, и оставили в покое)))

Когда я проснулась, в АБС шёл снег и.. всё. Панораму не увидели.

К МБС спустились очень быстро, фактически, съезжали вниз по снегу на пятках))

Вниз шли под дождём. Потом ещё и град. Море удовольствия))) На пути вниз встретили собаку, которая нас сопровождала до Деурели. В Деурели все лоджи забиты, Гопал с трудом нашёл нам очень плохую (по его мнению) комнату. По нашему - мало чем отличающуюся от остальных))) Только стены - каменные.

Да, ещё из неприятного, Юрка на спуске сломал палку. И вот тут-то мы и узнали, как же было хорошо с двумя, и как плохо пусть даже с одной.

траты
мбс: чай, омлет, хлеб с мёдом - 800
абс - 4 чая по 70

деурели: суп, чай, картошка, картофельное пюре - около 2500 за два дня

Внизу в Деурели встретили уже знакомых нам малазийцев. Обменялись мнениями о погоде и о том, что, похоже, лавины начали сходить - та серя лавина, когда шли они, уже превратилась в белую и очень скользкую. Но с этим мы столкнёмся только завтра....

Очень нравится непальский вариант печки: под стол ставится бензиновая жаровня (горелка или примус), стол накрывается одеялом или чем-нибудь более плотным, например, войлоком. Под столом натянута верёвка, куда можно повесить сушиться одёжку. Ну и всё сохнет почти мгновенно около огня-то.

продолжение следует
Tags: Непал, приключения, путешествия, фото

• Рим, Неаполь и другие. Октябрь 2019

Изумительный случился отпуск. Без ноутбука. Это вообще законно? :) Сначала прилетели в Рим, остановились у Алесандро (у которого я в Риме и…

• (no subject)

Была на Advanced каньонинге. Love story не случилось (тем, кто следит). Я в общем и не надеялась особо (все равно дар речи теряю при виде Н, так что…

Планы на путешествия (точнее, не только планы, но кое-где ещё и билеты). Италия - октябрь 2019 Малага - ноябрь 2019 и тропа королей!!!! (туда билеты…