я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Непал. Часть вторая. Похара-Чомронг.

Сначала - ответ на вопрос зачем портер (носильщик).
При подоготовке всего этого путешествия у меня ненавязчиво крутилась в голове мысль, что неплохо бы было пойти только вдвоём, весь вес на себе, это и челендж, и фитнес, и вообще :) Но потом оказалось, что не все вещи для трекинга у нас именно вещи для трекинга, т е лёгкие и практичные. А с другой стороны, вот не было у меня уверенности на сто процентов, что мы вот так легко там будем скакать по горам с рюкзаками. Всё же физическую форму мы подрастеряли. Была, конечно, этическая сторона вопроса. Это вот как же так, приехать "в гости" в другую страну, и при этом эксплуатировать?!

На фото: традиционный способ жителей Непала носить тяжести. Кстати, в рюкзаке не только наши вещи, но и рюкзак с вещами Гопала.

Ответ на вопрос я неожиданно легко нашла всё на том же форуме. Где бывалые путешественники советовали брать портеров не только для того, чтобы легче пройти маршрут, но и для некой помощи непальцам. Страна очень бедная. Если бы не туристы и не маршруты по горам, я вообще не очень себе представляю, откуда бы в стране брались деньги.. Как-то так..

Итак, нашего портера зовут Гопал. Ему за сорок, у него жена и трое детей. Старшему - 16, младшей - 10. В обычной жизни у его семьи маленький ресторанчик. Но этого хватает только кое-как на жизнь. А все заработки - от работы портерами (его жена тоже работает портером). Оба неплохо знают английский язык. И это считается очень круто. Обычный портыр просто несёт вещи из пункта "А" в пункт "Б" и всё. Причём, на тропинке некоторые меня искренне изумляли, неся по 2-3 рюкзака за раз.

А Гопал, скорее, оказался портером-гидом. Шёл с нами, что-то показывал интересное, рассказывал, учил меня непальскому языку, помогал выбирать места ночёвок и даже торговался за нас иногда :) Еще тщательно меня опекал и не оставлял на тропе в одиночку :) Да, про деньги. Мы не торгуясь согласились на 1200 рупий в день (около 450 рублей).

День два. Похара-Чомронг.
В пять тридцать утра - подъём. Выклянчали завтрак у работников отеля (омлет, жареная картошка, тосты, масло, джем, чай), Гопал нас уже поджидал. Собрались, оставили один рюкзак в отеле, в 6.30 выехали. Доехали до Ная Пул, отдали страховки и пермиты, перешли по мостику и поехали дальше на джипе в Шауле Базар. В 10 вышли и выдвинулись на маршрут. Ура! Трекинг начался! Высота - 1390м

Мешки с продуктами и газ, которые позже наверх понесут портеры или ослики.

На карте - синеньким указан наш подъём на машине, а зелёным - расстояние, которое мы отмахали в первый день. Скромно отмечу, что я не надеялась, что мы сюда дойдём, думала, заночуем ближе.

Далее примерное время. Где-то мы останавливались на чай, а где-то - на пообедать.
11.30 - Гандрюк (1940 м)
13.20 - Комронг (2255 м)
18.00 - Чомронг (2170 м)

Иногда я записывала время прибытия-отбытия, а также стоимость еды, иногда - забывала. Записываю такие мелочи исключительно для информативности, ну и для истории :)

обед:
лимонный чай 40
молочный чай 40
лапша 150х2
просто рис 170х2
кипяток 100
(Две лапши и два риса на двоих - ужасно много)

Гопал угостил местными лепёшками - местным хлебом, жаренном в масле (по ощущениям - как чебурек, только без мяса). Еще он нас угощал дал-батом. Это просто рис, а к нему добавки в виде жареных овощей, густой похлёбки из бобовых (чечевица или что-то вроде). Впрочем, это -классический вариант, но нам попадались варианты в дополнение к первым двум такие: курица, ласси (местный молочный напиток), грибочки какие-то.
Лапша - как наша растворимая лапша, но острая.

В этот день неожиданно много русских. Но русские были такие.. правильные :) В общем, наши люди :) В общем, даже хотелось обнаруживать гражданство, здороваться и о чём-нибудь болтать.

Ночуем внезапно в Чомронге. И все мои планы становятся реальностью! Спасибо советчикам с форума, благодаря джипам мы экономим день, а, значит, мои планы про дойти до АВС становятся реальностью! (АВС - Базовый лагерь для восхождений к Аннапурне, есть еще МВС - это базовый лагерь Мачапучаре).

Но дорога до Чомронга непростая: набрав около 2000 метров, все их и сбрасываем, спустившись к речке. А потом снова вверх. А потом более-менее вверх-вних. Почему то по дороге "туда" было ощущение, что "вверх-вниз" было часто-часто, а вот на обратном пути - что всё время вниз да вниз :)

Погонщик мулов.

Вверху, на смотровой площадке, встрелии мальчика из Новосибирска (летел через Ташкент и Дели). Звал на Алтай.. Мы потом ещё часто с ним встречались на маршруте :)

В Чомронге: ночь в комнате без удобств 300 (с удобствами.. с туалетом, кажется, - 600).
Чай 2х50
зарядить что либо 100
Есть не хочется. Совет про термос и про флягу был очень в тему. Пользовались постоянно. То есть покупали в лоджах (про это тоже будет) кипяток, наливали его в термос, а для остывания - переливали во флягу. В этот день немного капало, но в целом - невразумительно капало :)

Не очень поняла, почему лес везут сверху вниз, но факт остается фактом.

Да, здесь же в лодже познакомились с семейством из Индонезии (папа, мама, две девочки). Мы потом часто встречались на маршруте.

В Катманду было очень забавно наблюдать, как водители объезжают коров на дороге. Да и на трекинге мы отходили в сторону, чтобы животное пропустить. Еще по ощущениям, в целом вегетарианцам тут счастье, мясоедам - сложнее (в меню на трекинге пара блюд с курицей и всё). Впрочем, есть яйца, сыр и молоко. В Чомронге я специально поискала по меню - нашла чикен карри за страшно дорогие 500 рупий.

Да, в Непале мясо есть не хотелось совершенно. Омлет или яичницу я ела, чай с молоком пила, что-нибудь с сыром тоже ела. А вот такого, чтобы "хочу мяса-мяса" - не было. Так две недели и питалась :)

Все горы изрезаны террасами-полями. Ширина такого поля - от 2х метров. Из увиденного: выращивают рожь, кукурузу, картофель.

В десертах в меню: марс ролл, сникерс ролл... :)

Отрубились часов в восемь вечера, страшно довольные жизнью.

Первые горы... Вид из Чомронга на Аннапурну

продолжение следует
Tags: Непал, приключения, путешествия, тренинг, фото

• (no subject)

С удивлением обнаружили, что кажущиеся свободными теннисные корты - они только кажутся свободными! Либо идет напряженная игра пара на пару (на…

Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…