я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Непал. Часть первая. Немножко оргвопросов, денег, самолётов и прочее

Про Непал я мечтала года два или три... мечтала-мечтала, а однажды задала себе неожиданный вопрос :) Почему я про него мечтаю, но не еду? Читаю отчёты, смотрю фотографии, вздыхаю, но - не еду?! Муж согласился сразу (что подозрительно). И я ушла с головой в подготовку.

100 процентов организации, что не удивительно, было на мне. Началось всё приблизительно в ноябре, когда я получила от мужа принципиальное согласие на Непал и занялась штудированием форума Виннского, а также просмотром цен на авиабилеты. В конце декабря, устав ждать, и перебирать возможные варианты, купила Аэрофлот + Jet Airlines. Вышло около 42к за двоих туда-обратно. С одной пересадкой (в Дели). На декабрь прошлого года получалось сопоставимо - одна пересадка и указанные авиакомпании или две, но что-то посимпатичнее (катарцы, эмирейтс..). Решили экономить на пересадках))))

Следующая часть марлезонского балета началась в апреле, когда я осознала, что Непал - вот уже скоро-скоро, и пора бы уж шебуршать начинать.
Побывала в непальском посольстве, сдала и получила паспорта с визой (по $25 с носа за визу длительностью в 15 дней). Для визы нужны загранпаспорта, анкета, фотография, деньги. Милейшая тётенька принимает документы и проверяет их, совет брать деньги за визу без сдачи оказался очень дельным - я и ещё несоклько желающих устроили там престранное шоу в попытках заплатить за визу не выходя из посольства (а то ведь, когда надо, фиг найдёшь в Москве обменник, в котором можно купить мелкие доллары).

Сделала несколько фотографий 3x4 - а их надо четыре штуки с собой (пойдут в Непале на разрешения и страховки).
Традиционно купила страховку от несчастного случая.
Прочитала до дыр форум Виннского, достала некоторых его обитателей (у кого-то просила форму анкеты для посольства, у кого-то - путеводитель LP по району, куда мы собрались и так далее). На форуме - потрясающе отзывчивые люди, которым не сложно по десять раз отвечать на одни и те же вопросы и вообще - помогать.
Собирала информацию, советы, мнения, рекомендации.
Списалась с одним агентством уже в Непале, забронировала у них билеты на внутренний рейс.

За неделю до вылета случайно наткнулась на дифирамбы товарищу Гопалу (портеру, т е носильщику) и попросила его контакты. За три дня - он, наконец-то, ответил, мы договорились о сотрудничестве и встрече.
За полдня до вылета жёстко прошерстила рюкзак, выкинула половину вещей мужа, впопыхах купила крем от загара и впихнула термос :)

Москва-Дели-Катманду-Покхара
День, длившийся сутки. Вечером - аэрокэспресс, людей больше, чем мест. А я вдумчиво выгуливаю старый любимый зелёный 70л рюкзак. Регистрируем багаж до КатмандЫ, разглядывая потенциальных попутчиков. В самолёте - удачно - сидим в самом-самом хвосте и при пособничестве стюардессы занимаем Юрке отдельный ряд. С надеждой, что сможем выспаться. Еда - неплохая, спецпитание в этот раз наше забыли. Бебебе. В Дели случился цирк с конями, цыганочкой и выходом: какой-то очень усатый и очень активный дяденька устраивал разные очереди. Исключительно для таких, как мы, летящих в Катманду после Аэрофлота. Часа через два зарегистрировались, уффф, и нас выпустили в зону аэропорта.

Пока стояли в очередях я перезнакомилась со всеми, с кем смогла, посочувствовала дяденьке, зарегистрировавшем багаж только до Дели и по этому поводу общающийся с разными индийцами на предмет перерегистрации, выяснила, что в Тибет проще всего добраться тоже через Катманду, ну и так, за жизнь потрындеть, очень уж общество интересное.

Аэропорт в Дели (за исключением цирка в транзитной зоне) и вправду клёвый (2е место среди аэропортов в 2011году). Кое-где с возможсность спать на кресле-кровати. Но все прелести я заценила на обратном пути, так как в обратную сторону мы тут провели 11 часов.

На Jet Airways кормят вкусно, но как же остро, охохо.. пожар, такой пожар во рту. В Катманду едем в офис RMT, через которых я бронировала билеты на внутренний рейс Катманду-Покхара. Забираем билеты, едем в туристический центр, оформляем пермиты (разрешения на посещение национального парка при Аннапурне), делаем местную страховку TIMS, возвращаемся в аэропорт, летим в Покхару.

Летим на самолётике с моторчиками, такой почти игрушечный (летели авиакомпанией Budda Air). Билеты - $100 с носа в одну сторону. Фотографировали самолётик все, кто на нём летел)))) Никто не прогонял и не хмурил брови)))

Да, начиная с Дели, повсеместно сталкивалась с раздельным досмотром - очередь делят на мужскую и женскую, женщин досматривают в кабинке с тёмными шторами.

Поселились в гостинице, встретились с Гопалом, обо всём с ним договорились, переиграли планы, перезаказали гостиницу, сходили на массаж ног, прошлись вдоль озера Фева, поругались с администрацией, потому что у нас под окнами шумел генератор - выключили электричество в городе), получили другой номер, таки рухнули спать.

Рядом с озером нашли гнездо каких-то отчаянно кричащих птиц. Точнее, гнёзда. Ещё точнее - много-много-много гнёзд!

А ещё тут, похоже, очень фотогеничные закаты :) Ну или выездной курс у какого-нибудь гуру от фотографии))))

Юрко

А вот так выглядят пермиты и страховки

Про цены:
400 рупий из офиса RMT до аэропорта (но можно и за 300),
2000 рупий/человек - пермит,
1700 рупий/человека - страховка.
$33 отель в Покхаре (но с ними можно смело торговаться и скидывать до $10 за ночь).
Жили в отеле Grand Holiday.
интернет в Покхаре - 15 минут - 25 рупий
массаж за двоих 3000 (ноги до бёдер, но развели же как детей))
150 из аэропорта до отеля в Покхаре
1300 ужин (далай-бат, салат, смузи, чай, суп)
примерный курс 100 рупий = 36 рублей.

Продолжение следует...
Tags: Непал, Похара, приключения, путешествия, тренинг, фото

• Рим, Неаполь и другие. Октябрь 2019

Изумительный случился отпуск. Без ноутбука. Это вообще законно? :) Сначала прилетели в Рим, остановились у Алесандро (у которого я в Риме и…

• (no subject)

Была на Advanced каньонинге. Love story не случилось (тем, кто следит). Я в общем и не надеялась особо (все равно дар речи теряю при виде Н, так что…

Планы на путешествия (точнее, не только планы, но кое-где ещё и билеты). Италия - октябрь 2019 Малага - ноябрь 2019 и тропа королей!!!! (туда билеты…