я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Прибалтика на Новый год

Новогодний отчёт о путешествии получился ну очень запоздалым :)
Итак, благодаря замечательной neta мы съездили на машинке в Прибалтику.
Маршрут был следующий: Москва-Борисов-Вильнюс-Рига-Таллин-Рига-Борисов-Москва.
Сразу скажу, погода была - разной, иногда очень неожиданной, но в целом, конечно, мокрой.
Поэтому картинок мало :)

Из Москвы выехали около девяти утра. Смоленская трасса, никаких происшествий по пути, и так до самой Белоруссии. Приобщала мужа к Дживсу и Вустеру, а так как погода была пасмурной, настроение в машинке царило самое лирическое :)
Приблизительно к пяти вечера неспешно приехали в Борисов - место нашей первой ночёвки. Вообще всё путешествие получилось чрезвычайно неспешным, никаких подвигов на дороге, никаких скоростных неожиданностей. Очень размеренно и спокойно.
Ночевали в гостинице с названием что-то про берёзки. Такая очень и очень советская гостиница с массой милых приветов из прошлого. Например, можно было пойти к дежурной и попросить кипяток :) А ещё была дежурная, выписывавшая пропуск :)

В городке есть вокзал и несколько церквей. Кредитные карты "принимают к оплате только в отделе овощи-фрукты". Впрочем, в некоторых магазинах оные не принимали вообще или наоборот :) А в гостинице совершенно без проблем расплатились российскими рублями. Навскидку улучшенный номер (т е с удобствами внутри, а не вне) около 1000 рублей.

Утречком, позавтракав свежайшим творогом и сметаной (вот что-то, а молочные продукты в Белоруссии ну очень вкусные), мы выдвинулись в направлении Литвы.

Очередь на границе - часа на два. Мы чувствовали себя ну очень белыми воронами среди местных, снующих через границу туда-сюда с бензином, который им вменялось в обязанность декларировать :)

В Вильнюс въехали уже в темноте. Хотя погода радовала всю дорогу! Кое-кто, находясь в то же время где-то на юге Испании, тщательно удивлялся тому, что и в Прибалтике - солнышко, зелёные поля и голубое небо!

В Вильнюсе жили в Ecotel. Завтраки вкусные, номера - маленькие и аккуратные, но больше всего напоминающие широкое и длинное купе поезда. Возможно тем, что кровати были прикручены к противоположным стенам, а столик - прикручен под оконом между кроватями.

Утром весна внезапно сменилась дождём и снегом. Но мы всё равно мужественно погуляли по центру города, покатались с аудиоэкскурсией и подружились со смотрителем фуникулёра.

Новый год в Вильнюсе встречают отчаянной каннонадой, когда взрывается всё, что может взрываться и разбрызгивает огненные искры всё остальное :)

Незабываемые впечатления о новогодней ночи в Вильнюсе нам (и не только нам) подарили соседи. Судя по говору - из небольшого белорусского или даже российского городка. Ребята гудели всю ночь, со всеми соответствующими празднику атрибутами: танцами, воплями, "ты меня уважаешь", жаль, драки не было.. В результате разных переговоров с администрацией ушли спать в другое крыло.

Утром снова наступила весна и мы радостно уехали в направлении Риги.
Рига во второй раз выглядела совершенно иначе.
Случайно обнаружили, что по воскресеньям парковка в городе - бесплатна. Пустячок, а приятно :)
Жили в Vilmaya. На завтрак кормят сырниками! И кашей! Всё хорошо, но уж очень далеко от центра.

На следующий день поехали куда-то в направлении моря. На открытом пространстве выдержали 15 минут, даже до маяка не дошли - уж очень сильный ветер. Вернулись в город, пару часов любовались разными красивыми домиками, поморщились на платный вход в Домский собор, купили мне чуть-чуть янтаря и нашли клёвую пельменную :)

А фотографий Риги у меня снова нет... увы
Ещё день - и вот мы селимся в отель уже в Таллине. По дороге ограбили текстильный аутлет :)
В Таллине парковки такие же платные, как и в остальных двух городах.

Старый город Таллина, по воспоминаниям, довольно сильно изменился. Стало больше эээ всего :) А ведь именно здесь, много лет назад началась история моих путешествий! Где-то на переплетении улочек нашли милейший крошечный семейный ресторанчик с потрясающе вкусной едой. Но найти второй раз, увы, не смогу.

Съездили в музей под открытым небом, эдакий эстонский вариант украинского Пирогово :)
Домики милые, но внутренности все заперты до лета. Летом там, наверное, волшебно! Впрочем, волшебно кормят в местной корчме в любое время года :)

Впрочем, кое-что интересное попадалось.. например, крытая камышом крыша - действительно, не промокает насквозь :)

Ну и море во всех его проявлениях..

И вопрос, оставшийся без ответа: почему в Прибалтике не собирают яблоки?

А в Старом городе наше настроение наконец-то совпало с настроением рождественских гуляний и мы вовсю напились глинтвейна, наелись разных сосиосок и еще чего-то вкусного :)

На следующий день поехали строго в обратном направлении с остановками на перекусы и ночёвки.
Tags: Вильнюс, Прибалтика, Рига, Таллин, машина, приключения, путешествия

• (no subject)

Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…

С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…