я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Галопом по Европам, часть 3

О Будапеште я мечтала довольно много лет, но мечтала довольно абстрактно в стиле "неплохо бы когда-нибудь..". А тут он прекрасно вписался в наше путешествие, так что почему бы и нет. Точнее, Будапешт был в планах другого путешествия, к которому я присоединилась, ну да не суть :)

Город поразил меня сразу, наповал и навсегда :) Казалось бы, что может быть прекраснее Вены, но Будапешт... Каждый дом - произведение искусства, по центру города сразу понятно, кто именно был столицей империи :) в первый же вечер мы до одури нагулялись по улочкам, меня оттаскивали почти от каждого здания, которое я пыталась запечатлеть словами "там ещё красивее будет!". И ведь и вправду - было!

Цепной мост. Почему-то именно он для меня - основной символ города. Имеет историческое значение - это первый постоянный мост через Дунай (построен в середине 19 века). Мост позволил объединить Буду, Обуду и Пешт в единый город. Мост был взорван во время Второй Мировой войны, но после завершения войны - восстановлен.

Кусочек Будайской крепости.

Парламент - это вообще сказка. И днём и - ночью. Вовнутрь не попала - оставили на следующий раз. А стоило бы!
Из Википедии: "в 1885 г. началось строительство, первое заседание Государственного собрания прошло в здании в 1896 г., во время празднования 1000-летия Обретения родины. Строительство парламента было завершено лишь в 1906 г. Следует отметить, что к моменту завершения строительства архитектор проекта ослеп. На строительстве работали тысячи людей, было использовано 40 млн кирпичей и 40 кг золота. Подобно зданию британского парламента, стиль здания — неоготический. Здание занимает площадь 18 000 м². Длина здания — 268 м, ширина — 123 м. Его интерьер включает 10 внутренних дворов, 13 лифтов, 27 ворот, 29 лестниц и 691 комнату. Высота здания составляет 96 м, оно является одним из самых высоких в городе. Главный фасад обращён к Дунаю. На фасаде размещены скульптуры венгерских королей и вождей. (всего 88). Главный вход («Львиные ворота») выходит на площадь Лайоша Кошута".
Он ниже ещё будет - с другой стороны и при дневном свете.

Где-то посреди этого велколепия я обнаружила, что целый день не емши, и мы отправились охотиться на еду. Нашли совершенно замечательную Casablanka где-то в совершенно туристическом месте с меню на всех языках и икрой в витрине. Официанты, конечно, русские :)

В хостеле встретились с будущей свекровью, которая уже нас совершенно замучалась ждать и упали спать. А жили мы в совершенно потрясающем месте Dominik Panzió, маленькие комнатки, похоже, бывшие кельи, потому как хостел примыкает к церкви.

Утречком прошлись по городскому парку аккурат к Сеченовским купальням.

Вообще, конечно, крышу сносит напрочь тем фактом, что в особняке - купальни. Бассейны. В помещении и на воздухе. С холодной, горячей, очень горячей водой. С саунами и парилками. С разными акваэробиками и массажам. В общем, при случае неплохо бы туда походить недельку. Отмокать и здороветь :)
Вода у неё из источника Св. Иштвана. Воду поднимают с глубины 1260 метров.

В парке, конечно же, начала во всей красе проявлятся традиция - очередной праздник и народные гуляния :) купили специфическую местную выпечку, которя выпекается на полой трубке. С корицей и шоколадом. Мням.

Да, кстати. Если ехать в город на несколько дней, очень рекомендую купить "карту Будапешта". Не в смысле - карту, а в смысле - магнитную карточку. По ней бесплатный транспорт, обзорные экскурсии и 4 музея (этно, изо, судоходства и еще какой-то). Также она даёт кучу скидок на входы в музеи, купальни и так далее. Продаётся много где. Есть на 24/48/72 часа.

А потом где-то посреди гуляний меня случайно привели к Дунаю, на место с самыми потрясающими видами, встали на одно колено и совершили, пожалуй, самый романтический поступок в моей жизни :) Ну это так, лирическое отступление, про это будет потом и в отдельном посте)))

Внутри Будайской крепости.

Я ж говорила, тут просто потрясающе. Всё, включая здания за крепостью. В общем, сюда срочно надо снова. На недельку-другую.

Парламент с другой стороны.

Классический вид на Будапешт :)

И внезапно пару слов про шоппинг. Нашли улицу с оутлетами. (если кому надо - объясню, где она) Ох.. вот именно посли них я поняла, что-таки да. Я больше в России не покупаю одежу и обувь. К этому еще надо привыкнуть, но путешествие по Европе меня однозначно убедило в том, что у нас - всё как-то ну очень дорого "ни за что" и нереально дорого "ну хоть за что-то".

Рыбацкий бастион. Бастион был воздвигнут как часть обширного плана по перестройке холма, на котором находится Замок Буда, в конце 19 века. Он представлял собой кусок городской стены, которая находилась за церковью Матиаса. (фотография выше).

"В 1901-1905 годах существовавшие в то время части крепости были соединены коридорами, террасами и башнями в неороманском стиле архитектором Фригисом Шулером. Рыбацкий Бастион быстро стал одной из городских достопримечательностей, откуда открывался великолепный вид на Пешт."

Тут действительно масса переходов, арок, разных смотровых площадок. В некоторых коридорах - рестораны, некоторые площадки предполагают плату (но как-то мы не нашли, кому давать денег))
Бастион "задуман как архитектурный фон для церкви Матьяша. Несмотря на своё название, Рыбацкий бастион никогда не имел оборонительного значения".

Базилика Св. Иштвана (с какими-то нереально завышенными ценами на органный концерт). Пообедали в ресторанчике (правее моста) на стороне бастиона.
Венгерский язык вообще никак ни во что не складывается. Я даже читать не могу, хотя обычно за пару дней как-то буквы начинают во что-то складываться (вон даже в Стамбуле освоила).

И это - только малая часть того, что интересного и красивого есть в городе, представляете?

А на следующий день началась дорога-дорога. Утром выехали в восточном направлении... эх...
Да! Я же ни слова о венгерских дорогах еще не написала! Хорошие! Удобные! С кучей остановок, на которых и туалеты, и столики перекусить-отдохнуть и иногда даже раковины руки помыть.

Венгрия->Словакия->Польша

В Словакии - Татры и просто красиво.
В Польше - узкие дороги и пробки-пробки-пробки :( В Краков не поехали уже, слишком долго стояли по пробкам.
Поехали сразу в маленький городок, в отель "Под розами" ночевать.
А там - свадьба! Ох... Но всё равно всех нашли, получили номер, поменяли номер, пообещали что завтракать будем в шесть тридцать утра. На нас посмотрели квадратными глазами, но согласились.

Польша->Белоруссия->Россия.
Про границу пару слов буквально. Одна машина перед нами, всё быстро и просто.
А какие дороги в Белоруссии!! Нет, КАКИЕ!!!! Я допускаю, что это - единственная федеральная трасса такого значения и трафика и поэтому она такая офигенная, но сам факт! Ровная, прямая, без трещин-ям-выбоин, практически без светофоров, платная. Из сери 25 рублей на 300 км (ну это я очень в среднем). Порядок цен понятен. Тоже со стоянками разной степени чистоты и оборудованности.
Кстати, приобрела опыт управления праворульной машиной. Ничего особенного.
Ну и где-то к часу-двум ночи мы были уже дома!
Tags: Будапешт, машина, приключения, путешествия, фото

• (no subject)

Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…

С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…