я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Барселона. Космос. Sagrada Família.



Это что-то необыкновенне. Неземное. Абсолютно не похожее ни на что. Ну не строят у нас таких соборов. Не используют подобные решения, так не бывает! Сколько я всего уже видела, но Собор Святого Семейства меня просто потряс. Не знаю уж, что там с прочими достопримечательностями, но именно это надо видеть. Обязательно. Кстати, это еще и одно из немногих мест, откуда собор можно увидеть целиком. Далее-то будут только кусочки. Воистину "пазл "собери себе собор".





Храм начали строить в 1882 году, а планируют закончить не ранее, чем в 2026!!! Начиналось всё с пожертвований, а потом был придуман туризм :) Кстати, в наше время посетить храм недёшево. 10 евро - посещение, 2.5 евро - подняться на лифте, 4 евро - аудиогид. Заодно узнала, почему на некоторых фасадах соборов помещают всякую противную живность. Это они убегают от божественного пристутсвия, во как!

Сначала всем заведовал архитектор дель Вильяра, но что-то у него не сложилось с нанимателями и руководить позвали А. Гауди.

Хотя википедия утверждает, что "По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства."

Туристы строительству не мешают, можно обходить собор по кругу, кататься на лифте, наблюдать за разными работами, фотографировать-фотографировать-фотографировать!

И снова википедия: "Получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием и церковными обрядами."

Я уже говорила, что на фотографиях собор можно увидеть только кусочками. Тут, например, кусочек одной из четырёх башень, все они, действительно, напоминают строение из костей, тем самым усилвая впечатление и, так сказать, направляя размышления в сторону вечной жизни и грехов.

На фасаде Страстей можно наблюдать разные сцены с участием Христа, в основном касающиеся последних дней его жизни. Тут, например, изображено предательство Иуды, а также головоломка. Символизм очень простой - в любом направлении получится 33.

Про самого архитектора говорить можно тоже бесконечно. Он как-то вот совсем иначе мыслил, нежели большинство. Другие решения, другие формы. В Барселоне есть некоторое колличество объектов, к которым архитектор приложил руку, и все они очень отличаются от привычного.

Кусочек двери в собор. С текстом, имеющим отношение к религии. Ключевые моменты и вопросы выделены позолотой.

Гауди фантастически повезло в жизни. Его талант был замечет магнатом Эусеби Гуэлем. Википедия: "этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету."

На лифте туристов поднимают полюбоваться видом с одной из башень, а также оценить масштаб работ. В каждом месте что-то происходит. Стучат отбойные молотки, что-то бумкает и грохочет. А рядом стоят странные такие объекты, про которые не всегда знаешь, что это и зачем.

В наше время построено четыре башни. Ожидается строительство главной и самой большой, высота которой не должна превышать 170 метров (высота холма Тибидабу), так как "рук творение человека не должно превышать творения природы" (как-то так было в аудиогиде).

Есть ещё фасад Рождества Христова, который был спроектирован Гауди в первую очередь, но сейчас его рассмотреть невозможно из-за работ именно в этой части.

Зато можно сколько угодно задирать голову и л юбоваться жёлтыми кранами на фоне синего неба :)

Википедия: "фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа."

Виды с башни открываются ну самые разные. Вот кому-то повезло иметь домик с видом на долгострой :)

А сколько же тут туристов! И это в апреле, когда ещё "несезон"! В первый день, полюбовавшись километровой очередью я даже не рискнула попасть вовнутрь, обошла по кругу и приехала на следующее утро почти к открытию. Двадцать минут в очереди на покупку билетов, столько же - в очереди в лифт.

А после лифта есть множество вариантов спуска, по узким винтовым лестницам внутри башни, иногда имея возможность высунуть нос или фотоаппарат наружу.

Кстати, из нереализованного: я не видела Саграду ночью. В следующий раз обязательно надо исправить. И ночью же подняться на лифте. Шутка ли - вся Барселона на ладони с разноцветными огоньками!

И это я всё рассказываю про внешнюю часть собора! Про три фасада и мелкие детальки. А ведь есть еще и внутренность! То, ради чего всё затевалось!

Википедия: "В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры."

А сколько я всякой арматуры нафотографировала! :)

Лестница-улитка. Подозреваю, что без золотого сечения (т е без золотой спирали) тут дело не обошлось. Впрочем, не только для лестниц Гауди воспользовался подсказками природы...

А какие там внутри витражи! Этот, например, символизирует воздух, как одну из стихий. Есть и огонь, и земля.. Там вообще всё глубоко символично, вопрос необходимости забивать этой информацией голову.

Символика и эффект присутствия тут, конечно, удивительные. Далеко ходить не надо. Голову поднял - и вот оно всё.

И это тоже - кусочек двери в собор! У меня они фсе обфотографированы. Тема для размышлений - порыться в сети на предмет символики и почему они такие! Ощущение, что каждый участник строительства в момент отливки дверей оставил память о себе. Кто что придумл, то то и сделал.

Гауди очень трепетно относился к собору, поэтому внутреннюю отделку и вообще весь просчёт эээ несущих конструкций он оставил в детальнейшем описании. Чтобы построили так и никак иначе! Вот тут мне совершенно не хватает терминологии, поэтму буду своими словами или словами из Википедии.

Аудиогид повествовал о разных соотношениях сечения и высоты колонн. Об их колличестве и о о гранях. Про кратность трём. 15, 30 и 45 метров высота. И еще столько всего, что голова кругом. Гений он и есть гений.

Буквально пару слов и об ощущениях внутри. Присутствие там есть однозначно. Не знаю уж, какая именно там сила всем заправляет, но за людьми приглядывает, факт. Сильное место, очень сильное. Молитва или (простите) медитация - каждый выбирает по себе, но не обращаться тут ни к чему - очень сложно.

Википедия про проектирование собора: "Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид."

Каждая деталь внутри гениальна. Каждая! Даже простые лестницы!

Кажется, несколько раз в день проводятся службы. На испанском или каталонском языке. Ох, надо же ещё и про это написать. Про языки и гордый каталонский народ! :)

Внутри собора не знаешь, что и думать. То ли, что ты - в лесу. То ли - что внутри космического корабля. Удивительные такие вот разветвления, а также "цветочки" на "потолке". Невозможно насмотреться, потому что глаз не привык видеть в камне то, что мы видим постоянно в природе. В природе оно изменчиво и непостоянно, а тут застыло на мгновение и кажется, что вот-вот задышит. Извините, увлеклась.



А это фасад славы. Его создавали уже без участия Гауди, после его смерти. Как я понимаю, он специально оставил "потомкам" возможность самореализоваться.


И напоследок о терминологии. В любом католическом городе собор только один, являющийся самым главным (потому что там находится епископская кафедра.. или находилась..) Остальные сооружения - церквки. Вот и Саграда Фамилия - просто церковь. Ага, церквушка.


Tags: Барселона, путешествия, фото
Subscribe

  • (no subject)

    Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

  • (no subject)

    Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…

  • (no subject)

    С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • (no subject)

    Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

  • (no subject)

    Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…

  • (no subject)

    С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…