я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Национальный парк и вулкан Антуко.

В городке Los Angeles нас запутали: сказали, что к вулкану ехать с центрального терминала, а оказалось - с пригородного. В итоге, мы раза три туда-сюда проездили. Впрочем, к самому национальному парку автобусы если и ходят, то как-то совершенно иначе, чем было нужно нам. Поэтому нас высадили на конечной у ближайшей деревни и объяснили, что всего 13 км и мы возле озера Laja

Уныло прошли метров 300 с рюкзаками, как мимо проехал пикапчик, водитель которого уже вез троих туристов, так что еще два тоже поместились))) Прицеп к пикапу был доверху набит рюкзаками с очень похожим снаряжением: пенки, палатки....

Трое туристов оказались гражданами Израиля, ехавших со вполне однозначной целью - залезть на вулкан. Мы же собирались погулять по национальному парку, но... в общем, мы тоже захотели срочно на вулкан. Антуко - 2985 м в высоту (согласно путеводителю). Старт - на 1500 м примерно. Но это будет еще только завтра, а сегодня...

Сегодня же любезный водитель сначала заехал с нами в кемпинг, который оказался не сильно дешевым и, что еще хуже, в 6-8 км от озера. Все дружно отказались тут селиться и поехали дальше. Дальше было озеро с ржавым корабликом на ней. Любезный водитель, как выяснилось, ехал на работу. Нужно приехать, все проверить, на несколько минут завести ржавый кораблик и.. все. Все тут же заинтересовались, не нужны ли ему помощники, а то тут работы столько :))) Потом мы загорали на палубе, ловили рыбу, товарищ водитель поил напитком Zuko (очень тут популярным) и кофеем, рассказывал о себе и о стране, расспрашивал нас.

Потом он, к сожалению, поехал дальше по делам, а мы пошли разбивать палатки, собирать дрова (товарищей кто-то напугал пумой и они собирали дрова для очень долгого костра, чтобы он зверюшку отпугивал). Ужин, болтовня на смеси испанского и английского...

Утром все проспали: ребята хотели встать в 5, а мы - в 6. В итоге, мы отправились на поиски приключений в 7.30, ребята еще позже. От лагеря до удобного старта у подножия горы - метров 500. Тут горнолыжка, домики для желающих кататься зимой и еще одно убежище для летних восходителей. Вот вдоль опор бугельного подъемника мы и пошли... Ребята нас нагнали и обогнали уже ближе к вершине и, похоже, слова про "мы очень медленные" восприняли как шутку... Последняя опора канатки... все, цивилизация кончилась, дальше - только гора!

Сам подъем: сначала по земле, потом по снегу. По снегу часть пути шли по чьим-то следам, хорошо отпечатанным, потом следы тоже кончились, пришлось уже самим аккуратно идти: снег особо не таял, не проваливался, но кое-где был сплошной лед, а в нем уже надо было выбивать опору... Где-то на полпути мы дошли до выступавших скал, сели на камушки поесть, как вдруг! Вдруг сверху посыпались камушки. Небольшие: с мой кулак или вдвое-втрое больше, но скорость и их эээ плотность несколько опасны... Камушков упало штук пять-шесть, относительно нас они пролетели метрах в 50. Как выяснилось позже, одному из ребят поцарапало ногу, второму прилетело более прицельно и наверх он уже не пошел. Впрочем, уже даже я наверх не хотела - стррррашно ужасно. Еще один из вулканов...

Закончили обед и все же пошли наверх. В какой-то момент кончился снег и начались насыпи пресловутых камушков разных размеров. Неосторожный шаг - и пара камушков катится вниз...По камням было идти и сложнее и страшнее: они устойчиво лежали, пока на них не наступишь, впрочем, мы старались наступать на скалу или на очень большие камни, которые более устойчивы. А вокруг - фантастические виды и вершина, с каждым шагом все ближе и ближе. Кто-то нам сказал, что это - легкий трекинг часа на 4. Может быть, для профессионалов - он и легкий... у нас подъем занял 6 часов. А вообще - достичь вершины - хоть даже и маленького вулканчика - это такой подвиг в собственных глазах! Самый центр кратера.

Кратер впечатления не произвел: я ждала дыры и еще чего-то внушительного, а там оказалась ямка глубиной метров пять с пологими склонами. Впрочем, под ногами было тепло и вдоль одного из скатов кратера вырывался теплый пар.

Отдохнули, поздоровались с уже поднявшимися ребятами и еще двумя австралийцами, которые взошли раньше нас, и пошли вниз...

Вниз идти оказалось гораздо, гораздо проще. Мы начали спуск по снегу и довольно быстро стали жалеть, что нет лыж! Такой склон, такой склон!! Скатывались на ногах и 700 метров преодолели очень быстро. А потом медленно брели по камням окончательно вниз, к более удобному спуску вдоль опор бугеля. Вниз - 4 часа. Вулканчик стал восприниматься, как что-то такое родное и знакомое, хотя я не могу сказать, что было легко.

Летом тут жизни нет: только редкие любители залезть на вулкан. Зато зимой - это пафосная горнолыжка...

Переночевали, отоспались, собрали лагерь и, вздохнув, побрели обратно. В этот раз с машинами везло меньше - мы дошли аж до кемпинга, пока не нашлась машина со свободными местами, впрочем, зато нас домчали аж до Лос Анхелеса, откуда мы уехали в Темуко.

Впрочем, дорога тоже очень красива. Ручейки маленькие, ручейки побольше....

Ну и напоследок сам вулкан Антуко.

Продолжение: Vodka в Чили и как ее продают
Tags: Чили, Южная Америка, приключения, путешествия, фото

• (no subject)

Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…

С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…