я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Водопад и гостеприимное семейство

Из Кито мы переместились в Отавало и окресности.

Билеты на автобусы дальнего следования стоят по 2 доллара с носа, причем продаются на самый ближайший автобус – бежать надо бегом. С местами, кстати. Не успел – надо идти менять билет. Автобусы все с неработающими телевизорами, зато музыка всю дорогу играет. При выезде со станции дверь автобуса заклеивается и разрывается бумажка только где-то по дороге. Приехали в Отовалло. Большая площадь с автобусами, где на все лады раздается «Отаваллоотаваллоотавалло!!!» «Котокачи котокачи котокачи!!» и так далее. Работают автобусные зазывалы, которые потом собирают деньги, при необходимости открывают багажное отделение и помогают незадачливым эстраньхеро не проехать свой город. Поблизости от Отавалло живет Марко, который согласился нас приютить на одну ночь. Живет он в маленькой деревне Сан Пабло, куда тоже надо ехать автобусом, уже местным.

Итак, приезжаем в Сан Пабло, нас встречает Марко, его мама и его двое младших братьев. Ручкаемся и расцеловываемся. Марко ведет нас домой, подшучивая над размером рюкзаков, а потом обедать. Судя по всему, он очень занят и мы, пообедав, отправляемся смотреть водопад Cascado Pigucha. По GPS до него около 3 километров, мы проходим около 500 м вдоль длинной и, видимо, центральной улочки Сан Пабло, решаем что лучше на автобусе – быстрее. А вот и он – нас сажают и каждые 50-100 метров мы останавливаемся подобрать 2-5 индейцев. И так до развилки. Тут мы уточняем, куда идет автобус – прямо или налево. Водитель произносит прекрасное «Каскадо?» Ага, говорим, именно каскадо (вот и новое слов узнали). Не, говори, вам туда, а мы налево поедем. Выходим, здороваемся с индейской семьей и идем пешком. Слева виднеется еще одна тропинка и узкая речушка, вдоль которой пасутся коровы и стирается белье. Я как-то все стесняюсь фотографировать такие жанровые вещи.

Доходим до указателя на водопад, слева начинаются конкретные такие джунгли и внизу явно склон горы. По тропинке спускаемся вниз, как раз к водопаду. Красивый большой водопад с окультуренной вокруг территорией: мостики, дорожки мощеные, перильца, урны…

Погуляв вокруг, возвращаемся уже по окультуренной дороге к началу маршрута, где уйма сувенирных магазинчиков. А вот и автобус в Отавалло. Доезжаем до привычной центральной площади и довольно долго ждем автобус в Сан Пабло. А вот и он, вот только в этот раз автобус проезжает по кругу весь город (вот и экскурсия) и наконец-то едет в нужную нам сторону.

Дома Марко в галстуке и принаряженный собирается на какое-то городское мероприятие. Хотите? Конечно, хотим. По дороге нас встречает его мама, ей пересказывают, что мы ходили смотреть каскадо, мы выдавливаем из себя все знания испанского, говоря, что «муй бонито и вообще интересанто». Мама довольна. Мы подходим к большому такому помещению, похоже на огромную крытую баскетбольную площадку. Там – трибуны по краям и стульчики в середине. По надписям догадываемся, что тут будет конкурс «Королева Сан Пабло». За исключением того, что пришли мы туда в восемь, на билетиках значилось начало в сем, а началось все в девять – очень забавное мероприятие, вызывающее ностальгию по пионерлагерю. Но с жюри из первых лиц города, с речами, национальными танцами и местной рок группой. Мы не досидели до конца – очень уж устали и ушли спать. Кстати, на мероприятии был почти весь городок.

Утром мама Марко накормила нас завтраком – рис с яичницей и бобовыми и налила по кружке сока (растворимого). Еще предлагалось взбитое молоко с булочкой, но это уже перебор:) Сама же, сделав каждому по тарелке еды, мама прочитала молитву перед собственным завтраком – быстро и вполголоса, нечто привычное и обыденное, быстро поела и стала всех подгонять. В это время зашла соседка, ей пересказали кто мы и откуда и что Марко переписывается по сайту, тут это выглядит почти чудом, включая иностранцев.
Продолжение: Озеро Cuicocha
Tags: Эквадор, Южная Америка, приключения, путешествия, фото

• Рим, Неаполь и другие. Октябрь 2019

Изумительный случился отпуск. Без ноутбука. Это вообще законно? :) Сначала прилетели в Рим, остановились у Алесандро (у которого я в Риме и…

• (no subject)

Была на Advanced каньонинге. Love story не случилось (тем, кто следит). Я в общем и не надеялась особо (все равно дар речи теряю при виде Н, так что…

Планы на путешествия (точнее, не только планы, но кое-где ещё и билеты). Италия - октябрь 2019 Малага - ноябрь 2019 и тропа королей!!!! (туда билеты…