я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Categories:
итак, по заказам трудящихся

большинство хотело про секс танцы (и рок-н-ролл) и преподавание

У меня очередной кризис в хастле. Не понимаю про-что-танцевать. Партнеров, с кем мы одинаково чувствуем музыку и совпадаем в понимании танца - очень мало. Сольный выпендреж на публику.. гм... ну как-то тоже мне особо незачем. Для меня хастл по прежнему это еще один вариант общения. Общения-в-танце, а доказывать, что у меня 25 см и длиннее, чем у человека, с которым я танцую - мне уже давно не интересно :) Проще согласиться, что у всех по умолчанию - 26 :)))

Половить интересные движения, поучить новые фишки - некий вариант саморазвития - да, но.. партнершей партия партнера все же немного иначе учится, чем изнутри движения - ну для меня уж точно.

Посему ищу новые смыслы и новые темы в танце. Искать могу еще долго :)

Зато радует преподавание. Хотя я тут пока над постом размышляла, поняла, почему люблю учить "с нуля". Потому что нет нужны исправлять чужие ошибки и затанцованные неудачные связки. Потому что ученики "на выходе" танцуют так, как нравится мне :) А когда с ужасом видишь, что на исправление "этого, этого и еще вот этого" уйдет даже не индивидуалка, а полгода минимум -сразу опускаются руки и хочется куда-то в другую сторону увести преподавание. Компенсировать быстрее, чем переучить, а когда народ еще и не понимает, почему это вдруг теперь надо ходить "вот так", а вести - "тоже по-другому" - находить объяснения, западающие в душу и демонстрировать на реальных примерах преимущества... ооооой... я лучше с tabula raca поработаю, чесслово!

Хотя опыт ведения группы четыре месяца тоже оказался полезным. "На длинной дистанции" отчетливее видны собственные педагогические промахи и ошибки и видно что менять в собственном стиле объяснения и танцевания, чтобы ученики усваивали правильные (с моей точки зрения) вещи.

Еще появились собственные наработки по преподаванию как процессу. Что как лучше объяснить, что как лучше показать, а где вообще - промолчать и сделать вид, что нужно именно так, как видно снаружи, не объясняя тонких материй, потому что мозги для тонких материй тоже должны быть готовы.

Вот это вот "невидение" неготовности учеников обычно и удручает в преподавании. Я не буду показывать пальцем, ибо примеров много, да и сама хороша, но когда у людей не встало еще танцевание в ритм - бесмысленно рассказывать про мелодию. Когда не получаются простые смены - сложные движения тоже не встроятся, а будут просто вау-движением, от которого группа пропрется, но эффекта для них, как для танцоров, не будет совершенно.

Отсюда упираемся в излюбленную дилемму - преподавать, чтобы было интересно, "вау" и круто или чтобы - добротно, качественно, "на века"? Баланс между этими направлениями ищется с очень большим трудом, по-хорошему под каждую новую группу надо полностью переделывать программу (чуть-чуть пиара :) мы в клубе так и делаем), но главное уметь увидеть, что тебя, как преподавателя, "занесло" и надо срочно самому возвращаться и группу возвращать к более простым вещам.

Оооой... во написала-то... видать, накопилось :)
Tags: преподавание, танец
Subscribe

  • (no subject)

    Будет скоро отпуск на Терсейре. Очень некомфортно в наше время планировать отпуск, но я таки решилась Райнэйр туда с багажом 48 евро Сата обратно 72…

  • (no subject)

    Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

  • (no subject)

    Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments