я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Еще одна статья про танцы сформулировалась.

Импровизация в хастле.

Для начала определимся с уровнями импровизации.
Первый - это начинающие танцоры. Для которых сымпровизировать - это совместить имеющийся танцевальный опыт с увиденными у кого-то движениями. Зачастую моделируют преподавателей и тогда мы говорим "о стиле школы". Самими танцорами это воспринимается как "движение, которое мы не проходили, но вот оно получилось и мне понравилось". Причем я настаиваю, что это движение должно быть понятно партнерше. Я бы даже сказала, что импровизация начинается с осознания возможностей ведения.

Второй - это танцоры с "багажом" из нескольких, кроме хастла, танцев. Тогда независимо от уровня танцевания хастла "нехастловские" элементы начинают применяться к базовому хастлу. (Базовым танцем я называю набор связок и элементов, которые танцор отлично станцует в любом состоянии. Ну... почти в любом :)). Это может проявляться в другой расстановке акцентов. В игре с ритмом музыки под которую танцуют. В изменении пластики движения. Даже в ведении.

Третий - это все еще колличественный набор изменений базового хастла. То есть идет бурное моделирование всех окружающих танцоров, в результате чего у танцора в голове образуется некий "склад" из того, что можно станцевать и как это можно изменить. При достаточной технике или приличной базе из других танцев, подобный хастл уже смотрится интересно, хотя чаще всего - тяжело, ненатурально, вымученно. Из наиболее бросившихся в глаза примеров - подряд много поворотов партнерши, что изначально танцевал Андрей Степочкин, а потом стали танцевать вообще - все танцоры С класса. Подавляющее большинство - с полным провалом по технике. Импровизация третьего уровня - это процесс накопления танцевальных знаний. Оптимально в это время заниматься еще каким-то направлениями, тогда база движений, техники, возможностей увеличивается в разы. Но это все еще "конструктор, из которого можно что-то собрать".

А вот дальше, похоже, импровизация начинает уходить в два паралельных рукава. Тут бы я хотела услышать размышления на эту тему. Потому что в один эти "рукава" никак не собираются.
1. Конструкции, которыми оперирует танцор, укрупняются. Превращаются в длинные связки, танцуемые с оригинальной техникой (ритмом, ведением, пластикой и тд). То есть укрупняться, по идее, они могут до бесконечности и в особо тяжелых случаях у человека появляется приличное количество шаблонов "на все виды музыки". Правда, таких людей можно узнать, когда играет музыка сильно оригинальная и под нее нет шаблона. Появилось предположение, что по этому пути идут конкурсники.

2. Тот самый качественный скачок, к которому я вела. Когда есть непрерывное движение-ведение-танцевание с конкретным партнером или партнершей под конкретную музыку. Когда нет двух одинаковых танцев. И тут либо оба танцуют соло, "делая вид, что прогуливаются вдвоем" либо, что мне гораздо больше импонирует - получается взаимное творчество. Опять же, предполагаю, что это - вершина мастерства в социальном танце.

Как обычно - размышления, дополнения, критика и переформулирование с благодарностью принимаются и фиксируются.

ПС: я лелею надежду, что скоро все свои танцевальные статьи найду, соберу в кучу и выложу на известном сайте :)
Tags: лекции, преподавание, танец
Subscribe

  • (no subject)

    Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

  • (no subject)

    Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…

  • (no subject)

    С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments