я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Category:
Танцевальное. Ритм.


Итак, продолжаю публиковать мои размышления о танцах. К ритму я уже давно подбираюсь, да вот никак не могла схватить суть :) А тут недавно танцую с одним хорошим человеком, учеником опять же :) и, уловив, что человек из ритма вывалился, на автомате легонько подсказываю "раз, два, три, четыре"... А в ответ слышу "ну что ты, Настя, я уже давно НА ТРИ танцую". Я так и села :)

Что вообще такое РИТМ?
Пусть люди, имеющие музыкальное образование, меня поправят, но это - размерность музыки. То, на чем вообще стороится мелодия, на основе чего добавляются другие музыкальные инструменты и даже певец, поющий под мелодию, все равно придерживается ритма. А танцор, соответственно, на нем строит свой танец.

Ритм может быть быстрым (для танцоров быстрота музыки определяется количеством ударов в минуту, а для исполнителя итальянское слово allegro говорит о том же), может быть медленным, но основная размерность его - неизменна. Логично: "раз-два" можно произносить со скоростью слово-в-минуту, а можно - слово-в-секунду. Но ритм все равно будет "1-2".

"Но это все голая теория, к танцам мало относящаяся" - остановите меня вы и будете не совсем правы. Ибо основная проблема танцоров, танцующих поперек ритма - это несовпадение удара в музыке и шага. Говоря научным языком, чтобы танцевать в музыку, нужно, чтобы была сформированно слуховая-моторная координация.

Простейшее танцевание в ритм - это стоять на месте и громко :) топать ногами так, чтобы звук от ноги полностью совпадал со звуком ударных в мелодии, под которую вы топочите :) Усложнение ритма, его синкопирование, танцевание в два раза быстрее или в четыре раза медленнее все равно будет строиться вокруг "раз-два". Вот только если вы танцуете в два раза БЫСТРЕЕ ритма, то ваш ритмический рисунок будет выглядеть, например, так:

это ваши шаги:-----а это наш счет раз-два:
топ-------------------------РАЗ
топ
топ-------------------------ДВА
топ

В ДВА РАЗА МЕДЛЕННЕЕ:
это ваши шаги: а это наш счет раз-два:
топ-------------------------РАЗ
ДВА
топ -------------------------РАЗ
ДВА

То же самое с любимым всеми нами хастлом, где основное танцевание приходится на четыре счета.

Но это еще не все! В тех же четырех счетах у нас все равно есть отличия. Традиционно ритм отбивается следующим образом:
РАЗ - самый громкий, иногда используется другой тон
ДВА - обычный ровный короткий звук
ТРИ - громче, чем счет 2 и 4, но тише, чем 1
ЧЕТЫРЕ - такой же, как и счет ДВА.

Именно из-за этих отличий в звуках, образующих ритм, про танцора говорят "танцует не в музыку". Стоит танцору перепутать счет "три" со счетом "раз", как весь танец смещается на слабую долю такта (счета 3-4) и сторонний наблюдатель видит, что что-то не то у данной пары с ритмом.

"Хорошо, а что такое тогда "танцевать на три" - спросите меня вы, вспоминая, с чего начался пост.

Объясняю :) Ног-то у нас две! А в хастле "каждый шаг делается с другой ноги". Вот и получается, что надо сделать ЧЕТЫРЕ ШАГА на ТРИ счета. Вот только четвертый шаг тут - не совсем даже шаг, а просто быстрый перенос веса, да еще и В ДВА РАЗА БЫСТРЕЕ РИТМА.
Что получается? А получается крайне интересная картина. Ибо этот самый "короткий шаг" можно воткнуть совершенно в любое место! Главное, чтобы он не приходился на оснвоной ритм и был между счетами.

Например (счет получается "раз-два--и-три):
это ваши шаги: а это наш счет :
топ-------------------------РАЗ
топ-------------------------ДВА
И(тот самый короткй шаг)
топ -------------------------ТРИ
----------------------------ЧЕТЫРЕ

А можно так: (счет получается "раз-два-три-и):
это ваши шаги: а это наш счет :
топ-------------------------РАЗ
топ-------------------------ДВА
топ-------------------------ТРИ
И(тот самый короткй шаг)
---------------------------ЧЕТЫРЕ

После этой иллюстрации, думаю, понятно, почему я так удивилась "танцеванию "на три" ученика и почему он обиделся указанию на танцевание не в ритм :)
Но я все-таки проиллюстрирую возможный вариант того танца:

"свой" счет ученика:----ритм в музыке:
1------------------------- РАЗ
2-------------------------ДВА
3-------------------------ТРИ
1-------------------------ЧЕТЫРЕ
2-------------------------РАЗ
3-------------------------ДВА
1 -------------------------ТРИ
2------------------------- ЧЕТЫРЕ
3-------------------------РАЗ
1 -------------------------ДВА
2-------------------------ТРИ
3------------------------- ЧЕТЫРЕ

Думаю, диссонанс уловили все :)

upd
Поняла, что коряво написала, уж простите :)
Скорее всего ситуация была в том, что товарищ на один счет "3" ухитрялся делать два шага, причем музыка была-то как раз на 4 счета
За сим лекцию считаем законченой, продолжение следует :)
Tags: лекции, преподавание, танец
Subscribe

  • (no subject)

    Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

  • (no subject)

    С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…

  • (no subject)

    Как человек, который не любит комедии и считает их скучными, внезапно сижу и восторгаюсь сериалом Life in pieces. Мне внезапно смешно и хорошо. ***…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • (no subject)

    Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

  • (no subject)

    С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…

  • (no subject)

    Как человек, который не любит комедии и считает их скучными, внезапно сижу и восторгаюсь сериалом Life in pieces. Мне внезапно смешно и хорошо. ***…