я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Австрия, январь 2019

Поняла, что если сразу не писать отчётов (или хотя бы текстов) про путешествия, пусть даже и без картинок (в жж стало утомительно их вставлять), то потом и не напишу вовсе.

Итак, время и место были выбраны по причине:
1) выставка Брейгеля в Вене
2) дешёвые билеты
3) при прочих равных огромная зона катания, более-менее знакомая и вроде бы подешевле, чем Италия или Франция

На Брейгеля я, к слову, не попала. Потому что была уверена, что билеты смогу купить онлайн в любой момент. Ага. Именно поэтому я до сих пор не была в галерее Боргезе в Риме.

На айрбнб у меня завалялась скидка, которую я и потратила на отличную комнату в Вене рядом с вокзалом. Точнее, сначала я долго думала, где бы лучше поселиться, а потом оказалось, что жить рядом с вокзалом - оптимально по многим причинам. Хозяйка квартиры, Магдалена, - совершенно прекрасная певица, актриса, в будущем постановщик детского мюзикла и работающая парт-тайм в баре. Куда я и приехала за ключами.

Там, конечно же, попросила себе нефильтрованного пива, поболтала с соседями, поболтала с Магдаленой, та внезапно поинтересовалась, не голодная ли я, а то у них тут бесплатно есть еда. Ха! Конечно же, да! В общем, "домой" я поехала уже на убере, зато с ключами.

Утром мы поболтали ещё немного за кофе, Магдалена предложила попробовать купить билеты с рук у входа в галерею (но мне и это не удалось).  Зашла в Карлскирхе (вроде я там уже была, но точно не поднималась под купол). Внезапно сработал мой студенческий, поэтому получила скидку и долго-долго рассматривала, что же там на куполе нарисовано.

Я в Вене уже была раза три или четыре, поэтому очень трепетно отнеслась к советам, что еще в ней делать, куда ходить и что смотреть. Итак, после Карлскирхе пошла в музейный квартал (в час мы должны были развиртуализироваться с Натальей, моей новой знакомой из фб), час проторчала в книжном (уговаривая себя ничего не покупать, потому что места нет и еще потому что  мне с этими книгами через всю Австрию и обратно ехать).
С Натальей прогулялись, выпили кофе в настоящем венском кафе :) где я обнаружила, что португальский кофе - самый лучший кофе в мире (после итальянского :)

В общем, в этот приезд я смотрела в Вене исключительно искусство начала 20 века :) Пошла в музей Леопольда на выставку Климта и Шиле. Последний меня очень впечатлил, не ожидала такой эмоциональности от его работ живьём. Ну а Климт - это Климт :)

Были у меня ещё идеи на каток сходить возле Ратуши, но, выйдя из музея, я так замёрзла, что пошла в оперу. Мне человек пять рассказали, что за час-два до представления, в Венской опере можно купить за 3 евро билеты на галёрку. Я скептически отнеслась к той опере, что давали (Андре Шенье), ну и зря, между прочим. Это всё же Венская опера, не может в ней быть проходящих спектаклей. Зал был полон, я даже и не пыталась найти место куда сесть. Очень мне понравилось, хотя под конец наверху было уже невыносимо жарко.

К слову, в той же опере в прямом смысле слова наткнулась на М. Он типа совершенно случайно собирался ехать кататься в те же даты, что и я и через Вену, как и я (не знаю, может высчитал, я же в фб спрашивала и что в Вене делать и не хочет ли кто компанию составить). Поняла, что к этому надо относиться, как к стихийному бедствию. Человек-то в общем неплохой. На галёрке познакомилась с Натальей (уже другой Натальей). Её семья тоже много лет назад эмигрировала в Австрию, и она на оперу особо не собиралась, просто вот мимо проходила, кому-то там подказывала дорогу и решила зайти (учитывая, что очередь за билетами на галёрку была минут на сорок, - не просто так она мимо проходила :) Милейшая женщина, немного религиозная, но мы как-то очень мило поболтали, на прощание она дала свой телефон, мол звоните, как будете в Вене.

С М. поужинали в "рёбрах" про которые мне все уши прожужжала ещё Надя, а потом в фб ещё и Ляла насоветовала. Если честно, я не поняла, чем они там так особоенно вкусны. Хорошие рёбра, хорошее пиво, хорошее место, но не прямо "ах как вкусно".

А на следующий день из-за лавин отменили позда в том регионе, куда я ехала. Узнала я об этом от М. и от соседа в поезде. Дедушка был из Швейцарии, совершенно милейший, и он-то и был первым, кто мне сказал, мол вообще неизвестно, доедем ли мы. Я сначала подумала, что шутит, но с поездами и вправду была чехарда. А дальше мне просто ПОВЕЗЛО. Приехав в Зальцбург, я пошла в информационный офис, потому что мой следующий поезд уже совершенно точно был отменён. Там мне на бумажке быстро накорябали номер поезда и станцию, где выходить, и далее мол будет автобус. Ну ок. А где, когда поезд? - Там-то через 3 минуты. Я влетела в поезд, увидела, что там весь вагон таких же людей с листочками :)

Потом весь поезд дружно пересел в автобус, а в конечном пункте я увидела мой автобус в Альтенмаркт (который уходил через три минуты), куда я тоже с разбега влетела и везде успела.

Обратно опять были лавины и опять отменили поезд. Но я уже не стала рисковать и поехала на прямом автобусе в Зальцбург (277). В теории могла бы и успеть на связке автобус +поезд+автобус+поезд а потом поезд Зальцбург-Вена, да и почти весь этот сегмент был оплачен, но переплатить 13 евро мне показалось разумным компромисом.

В Альтенмаркте жила в "голландском доме" (хозяева из Голландии). Претензии только к шумоизоляции и к тому, что на завтрак всего один вид сыра давали :) В остальном гестхауз отличный, есть всё, что нужно (впоследствии оказалось, что даже халаты для терм дать могут). С хозяевами мы общались по-английски и минимально, все строго по делу. В последний день узнала, что у них есть большая красивая собака (которую я ни разу не слышала и не видела), но я с ней всё равно пообнималась, когда познакомилась)) Кто бы мог подумать, что я буду с собаками обниматься...

Про катание я вроде всё написала, пожалуй, еще раз упомяну, какие австрийцы социальные и общительные. И орешками меня угощали на подъёмнике, и бальзаму из фляжки глотнуть давали, и даже за одним столом ужинали (когда мест не было, но если я не против разделить стол вот с теми ребятами - то - пожалуйста). А уж поболтать за погоду и природу пока едем вверх - была обязательной частью программы (но все же я просила по-английски, хотя какой-то немецкий я понимаю, чего уж).

Ну а вчера была очень долгая дорога домой (и как же хорошо, что я поехала на автобусе). В итоге, у меня появилось два часа в Зальцбурге (погуляла по городу быстрым шагом), в теории можно было бы позвонить или написать бабушке, приютившей меня в новогоднюю ночь четыре года назад, но я поздно спохватилась. Нашла рядом с вокзаломь отличное турецкое кафе, где за три евро меня накормили чечевичным супом с хлебом (в воскресенье днём в Зальцбурге закрыто примерно всё). А бутерброд с фалафелью оказался неплохим ужином в поезде в аэропорт.

В Вене предприняла еще одну попытку сходить в музей истории искусств (но у меня было часа три от силы на доехать от вокзала в центр, погулять, вернуться и добраться до аэропорта) и, увидев очередь на покупку билетов, пошла в Альбертину. А там неожиданно и приятно выставка про развитие стилей в начале 20 века. И вправду от Моне до Пикассо. И даже Мунк (а я его, кажется, вообще живьем нигде не видела) и много чего еще интересного (нафотографировала и назаписывала, чтобы поизучать поподробнее). Там же пробежалась по этажу с интерьерами, плюс фотовыставка и кусок современного искусства. Про студенческий я вспомнила только сегодня, увы :)

А по возвращении в Португалию поняла, что что-то у меня в голове начало бродить про Австрию. Не в смысле там жить, нет, совсем-совсем не моё. Красиво-чисто-аккуратно, но очень чуждое. Но какая-то мысль определённо появилась.

Tags: 2019, Австрия, Вена, лыжи, приключения, путешествия

• (no subject)

Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…

С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…