я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Каньонинг

Это будет самая полная версия, в фб пойдёт отредактированная и вежливая, в телеграм - короткая :)

Я, кстати, так и не выяснила, куда теперь приличные люди фото загружают, чтобы даже в Китае ЖЖ показывал.

Итак. Я, кажется, неделю, как переехала, и моя квартирная хозйка вернулась из очередного каньонинга, в лицах рассказала, в красках расписала, а потом говорит, мол, у нас в сентябре для начинающих будет выезд, хочешь поехать? Хочу, конечно.

По деньгам получилось так: 50 евро за два дня за всю экипировку (шлем, система, неопрен, ботинки) и 19 евро страховка и оргвзнос (по местным меркам точно знаю, что почти даром). Ещё 11 евро с носа за кемпинг и, как мне кажется, порядка 30 будет за бензин (ещё не считали). Да, тут принято делить расходы на бензин, если вдруг кто не понял :)

Палатку мне одолжили (поняла, что если ввяжусь ещё - куплю себе сама, всё-таки своя снаряга - это своя снаряга)

Выехали в пятницу вечером, заехали за ещё двумя попутчиками и часам к 10 вечера добрались. Очень там красивая местность, горы, камни, там и потрекить есть где, а не только по скалам скакать. Поужинали (кто что взял с собой), поржали, так как в компании обнаружился Жорж Русский (фамалия такая), ну и я, да. Местность называется Serra da Freita, если надо детали про кемпинг и ближайшие деревни - напишите, поищу или спрошу (так как я была только штурманом-комментатором gps и  понятия не имею, где точно все это было).

Утром подъём, сборы, грузимся по машинам, едем в ближайшее открытое кафе за завтраком, а потом еще минут сорок к нац парку и маркированному маршруту rota da agua e da pedra. Так и называется, путь воды и камня. Cascatas do rio Teixeira, если быть точнее.

Народ расстилает пластиковые "покрывала", выгружается всё снаряжение, а также рюкзаки для  воды и банки для еды и ценных вещей. Натягиваю гидрокостюм, радуюсь, что ботинки подошли по размеру, разбираюсь, как на себя напялить систему из верёвок и железок, и вот мы уже большой толпой куда-то идём через камни и невысокие кусты. По дороге объедаем ежевику, я была не одинока в своём стремлении съесть всё.

Первый шок - вода холодная! Второй - я забыла, что прежде, чем гидрокостюм начнёт греть, туда должна попасть вода и согреться об меня. Впрочем, позже, я сама буду сидеть в воде по самую шею и охлаждаться :) Маршрут становится интереснее, теперь не только по сухим камням, но и по воде, иногда по щиколотку, иногда и по колено.

По сути весь каньонинг, - это прогулка вдоль горной реки. Где можно - по сухому и по верху, где нельзя - по воде и камням. А где слишком высоко - спускаться на верёвке. Первые два раза ничего не помню, кроме воды в лицо (потому что почти по водопаду спуск) и строгого-строгого наказа держать правую руку всегда сзади (правой же рукой протравливать верёвку, чтобы спускаться и регулировать скорость). Но педантично следую инструкциям, опираюсь коленями, когда совсем страшно, но вниз не смотрела ни разу (и, наверное, это было правильная мысль). Вверху проверяют систему, внизу контролируют верёвку для совсем зелёных начинающих.

А некоторые, презрев спуск, просто .. прыгают. Ёлки... Прыгать с 10-12 метров высоты - это, мягко говоря, неожиданно. К слову, к концу дня с 5 метров прыгнули все, кроме меня (я довольствовалась прыжком со своего роста и ещё одним полу-прыжком, съехав вместе с водопадом, те же 5 метров). А вообще выныривать - то ещё развлечение, когда на тебе ботинки, гидрокостюм, шлем и система с железками.

Мужики, кажется, предпочитали прыгать везде, где можно, а не спускаться по верёвке. Ещё и по нескольку раз там, где позволял рельеф.

Так и шли. Обычно спусков было два - для тех, кто поопытнее и для новичков вроде меня.

А потом отличилась моя квартирная хозяйка, решившая, что она тоже крутая и тоже прыгнувшая с 10 метров (оттуда прыгали только опытные мужики). То, что что-то пошло не так стало ясно всем, когда она вынырнула. Тут же к ней поплыли, отбуксовали, положили. Она не вытянулась солдатиком, и при падении немного сместилась, в итоге очень сильно ударилась о воду. На следующий день на ногах проступили огромные синяки и, по моим наблюдениям, пару рёбер она тоже сломала (сейчас в госпиталь поехала).

Медленно и с поддержкой, но идти через час где-то она всё же смогла, а с остальных водопадов её спускали на верёвке почти как груз, чтобы больше ничего не повредить и не напрягатья (благо спусков осталось 2 небольших). Добрались до окончания маршрута, поднялись в горку к машинам, переоделись и поехали обратно в лагерь.

В лагере всё снаряжение повесили сушиться и - в какой-то очень хороший ресторан, про который знает тот самый Жорж, так как он откуда-то отсюда. Ресторан отличный, порции надо брать одну на двоих (хотя там и так в названии "половина" звучит). Моим куском мяса, кастрюлей с фасолью и блюдом с зелёной фасолью можно было бы накормить человека 3, не меньше. В режиме "никто ни в чём себе не отказывает" включая пару закусок, оливки и хлеб, основное блюдо, воду, вино и десерт получилось по 15 евро на человека. Десертов набрали разных, чтобы всё перепробовать, а в самом конце наливали ликёр.

Кажется, по возвращении, народ ещё куда-то ходил или сидел на кухне и болтал, но я рухнула спать, кажется, даже толком не раздевшись.

Утром стало очевидно, что моя квартирная хозяйка никуда не поедет (она вечером ещё храбрилась, но какое там скакать по скалам).

Второй день оказался сложнее первого по спускам - то ли там выше были водопады, то ли я посмотрела наконец-то вниз, но было ужасно-ужасно страшно. До сих пор не понимаю, как я себя заставила спуститься, но поддержка сверху была ощутимой. А на втором спуске, где было ещё страшнее (потому что уклон становился отрицательным, спускаться надо сбоку скалы, а туда ещё перелезть надо, а потом ты спускаешься просто в пустоту), я сообразила, что мне может помочь и попросила меня "на любом языке" поддерживать словесно. Отлично же сработало. Буквально "ты молодец, все хорошо" и я спустилась с 15 метров :) Кстати, одна итальянкая девочка не смогла (я впервые видела, как человека колотит от страха) и ей и её другу показали, как обойти водопады чтобы всех встретить в конце речки.

Ещё раз прыгнула с двух метров, решила, что я - молодец, а с 5 метров - ну его нафиг.

Народу было сильно меньше, прошли гораздо быстрее, хотя всё равно довольно долго валялись на скалах. А в конце ребята сделали "скоростной спуск", это когда одна верёвка кончается и ты съезжаешь по второй вниз вдоль озера. Я испугалась, а оказалось, что не так быстро, как я думала и даже весело.

Ну и всё. Пешком полчаса обратно к стоянке, где-то по дороге встретили итальянцев и мою квартирную хозяйку, потом все накинулись на пиво и бутерброды с мясом и в общем потихоньку разъехались. А у нас закипел двигатель в какой-то дыре :) это, видимо, чтобы никто не подумал, что приключения закончились. Я погуглила и пошла руководить. Машину поставили в тенёк, капот открыли, машину закрыли и ушли пить кофе и ждать. Кое-кто порывался долить антифриз, но я убедила подождать этот самый час, чтобы всё остыло, зато потом больше уже и не нагревалось. Мне кажется, к 11 вечера добрались до дома, ещё и развезли всех попутчиков по домам. Я, честно, не представляю, как она вела машину со своими синяками и рёбрами, но уж все вещи и снарягу я ей не позволила поднимать наверх, говорю, хватит уже выпендриваться. Тот случай, когда на личной дурости можно сделать очень и очень много.
Tags: Португалия, каньонинг, приключения, путешествия

• Бабушка из Эшпиньо

... Может быть, уже тэг "Аня" ввести? :) - Помнишь, я рассказывала про свою знакомую португальскую бабушку? Она приглашает нас в гости! -…

• (no subject)

Так.. "не могу молчать" и поэтому спрошу :) Вот вся моя эта история про горнолыжку оставила чувство глубокого недоумения. То есть если бы товарищ…

Когда-то тут было такое понятие "лытдыбр", когда просто рассказываешь о жизни, эдакий day by day. Мой день сейчас - это бесконечная проверка…