я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Филиппинские рассказы. Apo island.

Крошечный островок, не сразу на карте найдёшь. Но я же собиралась посетить не меньше 10 островов на Филиппинах, так что хоть и маленький, но остров же!

А началось всё так. Голодная я вернулась из тренажерного зала, а у соседа гости - ребята из Таганрога, тут на несколько дней, завтра собираются на остров Апо и ищут компанию, так как туда проще всего добраться коммерческой лодкой, и чем больше компания - тем дешевле. Конечно же я согласилась. Подумаешь, вижу их второй раз в жизни (а ещё с двумя - из Екатеринбурга - познакомлюсь на следующий день). Под обсуждение планов, кстати, съела у них все креветки)))

Итак, добраться на Апо можно лодкой из местечка Zamboanguita. Лодка на 8 человек стоит 3000 песо туда-обратно, на 4х - 2000 песо. На пристани познакомились с ребятами из Франции, и - ура! Нас уже семеро, а это лодка большего размера.
Примерно такая

И ещё лодки.

А вдали уже Негрос виднеется

Вот только мне почему-то никто не сказал, что если на море - волны, а лодка - крошечная открытая, то когда мы доплывем до острова, я буду мокрая с ног до головы. Не говоря уж о солнце, на котором я страшно боялась сгореть - полтора часа в открытом море - нимало.

В трюм убрали наши рюкзаки (удивительно, но вернули их нам сухими) и мы поплыли! Хорошо, я запаслась таблетками от укачивания, ну и страшно первые полчаса было - когда лодка раз! и вниз, а потом тебя сверху обливают тёплой, но всё же водой. И так полтора часа)))

На острове заплатили порядка 100 песо за человека некий экологический сбор.
Апо считается заповедником, нам еще гида попытались впарить, не очень понятно, зачем и почему, едва отбились. И пошли на ближайший же пляж нырять. А там! А там - черепахи! Мне как-то пока не очень на них везло, ни разу не видела, а тут сразу три штуки. Большие, разноцветные, такие милые ) Жуют какие-то водоросли, плавают туда-сюда, не боятся людей совершенно.

Кто не понял, в центре - в воде - черепаха :)

Ну и прочая живность там чудесная - кораллы, рыбки.. Уж насколько я равнодушна к живности, но когда под тобой морской аквариум такой красоты - вообще невозможно оторваться. И лучики солнца под водой.. Красота :)

Насмотревшись на живность, пошли гулять вглубь острова. Маленькая деревня, несколько отелей за 500 песо за ночь, пара ресторанчиков - всё. Говорят, электричество включают тут с 18 до 21, интернет - с трудом только мобильный. Эдакий побег от цивилизации.
Знаменитая ёлка из кокосов :)

Поднялись на гору, побывали еще на двух пляжах (оба закрыты для сноркинга). По дороге ребята набрали кокосов (а мне теперь так стыдно. Их же кто-то собирал, в кучки складывал, собирался есть или продавать). Ну а мы на пляже дегустировали два вида кокосов, в одном молоко послаще, во втором - более жидкое. И свежайшая мякоть. Вот и обед)
Вернулись на тот же пляж, с коего начали, еще полтора часа заплывов, а тут за нами уже пришли ребята с лодки, мол пора возвращаться. Чтобы в 17 гарантированно быть на берегу. В этот раз умная я осталась в купальнике, опять насквозь мокрая, ну и качка с волнами были уже более привычны). Но теперь я точно знаю, что на подобных лодках лучше сидеть в центре или поближе к команде. Не так мокро :)

Отличная оказалась компания, и очень интересно было послушать, кто где уже был, кто куда собирается. Кризис кризисом, а вот ездят же люди. Ребята из Екатеринбурга каждый год копят отпуск и потом на месяц-полтора едут куда-то в Азию. Были уже в Индонезии, на Бали, в Тайланде. Всё сами. Билеты, маршруты. Ага, родственные души (написала она, сидящая второй месяц в одном месте и никуда особо не собирающаяся уезжать...впрочем....).

Tags: Филиппины, приключения, путешествия, фото

• (no subject)

Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…

Как человек, который не любит комедии и считает их скучными, внезапно сижу и восторгаюсь сериалом Life in pieces. Мне внезапно смешно и хорошо. ***…