я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Филиппинские рассказы. Cristal cave. Пещеры в смысле.

На свадьбе (ой, что-то я совсем давно ничего не рассказывала, как-нибудь в другой раз) услышала от кого-то про местные пещеры и, конечно, тут же начала ныть, "а поехали?" Оказывается, никто туда ещё ни разу не съездил - неблизко, да и фанатов не особо. А тут внезапно компания подобралась, и мы посреди недели и поехали.

Домики в ряд, пальмочки в ряд. Филиппины такие Филиппины. По дороге к пещерам.

Пещеры находятся рядом с городком Mabinay. Говорят - вторые по размеру на Филиппинах. На сегодняшний день изучено около 400 пещер. Экскурсии делятся на три уровня сложности - для начинающих просто лёгкая прогулка по трём простым пещерам, где никуда не нужно забираться или протискиваться, на полу вообще металлическая решётка. Выдают каски и гида-экскурсовода. Без него, увы, никак.

Есть еще два уровня сложности, в самом сложном - 2 км идти по горной реке, спускаться 16 метров по веревке в вертикальную шахту, кажется, 1 ночевка прямо в пещере, в общем, страшно интересно. В среднем уровне больше движухи, и больше возможностей куда-то забраться. Точно все ходят уже с системой, есть введение в спелеологию или хотя бы в технику безопасности по пещерам :) и туда мне тоже, конечно, срочно нужно. Но что-то пока некогда.

675 песо - билеты, гид, туристический сбор. Уровень сложности beginner. Очередной вопрос на внимательность. Песо в рубли переводить в следующих текстах или вы сами в состоянии погуглить и умножить? :) На сегодняшний день 1.39. То есть чуть меньше тысячи рублей за группу из пяти человек (а нас столько и было).

Впрочем и для новичков пещеры оказались красивыми, с разными сталактитами и сталагмитами, летучими мышками и какими-то мелкими птичками. Когда шли от одной пещеры к другой, ребята уверяют, видели маленького варана. А я опять всё пропустила, я кудахтала не то над цветочком, не то надо гусеницей особенно огромной :)

Посетили мы три пещеры: Pandalihan, Panligawan и Cristal Cave, самая известная. Она единственная, кстати, внутри подсвечивается. Рассказ гида сводился, в основном, к техническим подробностям. А также гид показывала разные группы сталктитов и сталагмитов, у всех есть свои названия и иногда необычные свойства.

Хотя выглядит, конечно, мрачновато.

По поводу как найти и как добраться - ехать до Mabinay и по указателям. Мимо не промахнуться - там большой информационный центр, он же место оплаты и место входа в пещеры. Там же небольшой ресторанчик и всё такое прочее.

Вулканическое происхождение острова и название говорят сами за себя. Negros как он есть.

А дальше несколько картинок как раз из Cristal Cave.

После пещер заехали в отельчик с говорящим названием spring resort. Не знаю, как насчет источников, но вода там потрясающего голубого цвета) Есть разная движуха вроде тарзанок, мостиков где-то высоко под небом, zip-line и беседок для семейного отдыха :)

Вообще это моя первая поездка вглубь острова, интересно было посмотреть и сравнить, как отличается жизнь на побережье и тут. Вроде бы - ничем :) По-прежнему кокосовые пальмы, тростниковые домики, байки и местный общественный транспорт в достойном количестве.

И поближе :)

По дороге попалось несколько красивых пейзажей, а я наметила себе точки для следующего большого личного мотопутешествия, из серии "а когда я научусь, я поеду вот туда". И ведь поехала, но про это будет ещё очень не скоро :)

Tags: Филиппины, приключения, путешествия, фото

• Рим, Неаполь и другие. Октябрь 2019

Изумительный случился отпуск. Без ноутбука. Это вообще законно? :) Сначала прилетели в Рим, остановились у Алесандро (у которого я в Риме и…

• (no subject)

Была на Advanced каньонинге. Love story не случилось (тем, кто следит). Я в общем и не надеялась особо (все равно дар речи теряю при виде Н, так что…

Планы на путешествия (точнее, не только планы, но кое-где ещё и билеты). Италия - октябрь 2019 Малага - ноябрь 2019 и тропа королей!!!! (туда билеты…