я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Asia 2015. Hong Kong.

Последние пол-дня дома были наполнены суетой и беготней. Я носилась колбасой между горой вещей, двумя рюкзаками, электронными весами, позволяющими взвешивать разное весом до 5 кг и обычными человеческими весами. Взвешивала рюкзак, вещи, покупки, перекладывала, что-то вынимала, что-то добавляла. Выкинула все упаковки у лекарств (сэкономила 300 граммов и литр объёма). Выкинула тёплый спальник. Ещё минус 3 кг. Всё равно не хватает. 23 кг у аэрофлота + ручная кладь до 10 кг. И 20 кг у Ceby pacific + 7 кг ручная кладь. Ок, плюнула, докупила ещё 10 кг у Ceby pacific. Итого максимум 37 кг. В них я и впихивалась. Помимо летних вещей для Филиппин, я взяла весь необходимый минимум для Непала (ну вдруг), а также несколько килограммов подарков русским друзьям. Шоколадки, бородинский хлеб, специи, и много чего ещё :)

Если вдруг полетите на Филиппины - и вправду, привезите мне бородинского. Или любого другого не-белого хлеба. Тут только белый. Печаль...
В конце-концов меня осенила гениальная идея взять ещё и обычную сумку, в которой якобы только документы (а на самом деле туда еще несколько килограммов можно положить))
При живом весе 52 кг два рюкзака и сумка с документами весили 37 или даже больше... В аэропорту попросили "сделать вес 23.5 кг". Ну что, всего пару батонов хлеба переложить в рюкзак :)
Хинт для перелётов дальних - бронировать задние места по центру. Там 4 кресла и если никто не присоединится - можно отлично выспаться. Хотя я и на 2-х неплохо поспала, я - маленькая, мне - хватает)
В Гонконге устроила шоу на весь аэропорт "перепакуй два рюкзака". У меня тут почти сутки, таскаться с двумя рюкзаками ну совсем не комильфо, большой с ноутбуком и что-я-туда-ещё-положила-что же ты такой тяжёлый - в камеру хранения (140 HGK), ну а с маленьким - встречаться с Сергеем, у которого ночую (couchsurfing, все дела)

Хотя, конечно, зря я поехала с ним днём встречаться. Могла бы и вечером приехать - тогда бы погуляла по Лантау (но привет острову всё равно передала). У меня там Будда с прошлого раза остался, я к нему не ходила.
180 HGK - билет туда-обратно на экспресс. Дорого, зато 20 минут, ну и покататься на необычном поезде я всегда за.
Меняю 70 евро, по моим подсчётам мне должно хватить, если скромно (всё равно большую часть денег съели экспресс и камера хранения)

Легко и непринужденно нахожу офисный центр, в коем даже бесплатный wifi в тестовом режиме на полчаса. Отбиваю сообщение Сергею, мол я добралась, сижу жду.
Минут через двадцать пришёл с обеда Сергей, пошёл показывать мне, где я ночую, попутно рассказывая, где можно поесть. Вообще - идеальный хозяин для тех, кто не хочет общаться - молчаливый, занятой своими делами. Выдал ключ, показал, как находить подъезд и ушёл работать. Кстати, живёт-то он в центре, две остановки на метро от central.

А я по дороге внезапно поняла, что упустила наиважнейшую вещь. Я не придумала, чем тут заняться до вечера. Гугление подсказало идею про остров Ченг Чао. Пляж (хотя какой там пляж и море при +18), паром (о, да), виды, seafood. Вообще ощущение, что море станет самым важным персонажем этого путешествия.
Ну я поехала. Паром 13.2 в одну строну "медленный", быстрый был позже и стоил вдвое дороже. Ну и всё, что я хотела - вода, небоскрёбы, кораблики, виды :)
Даже вертолёт! Впрочем, учитывая 9.5 часовой перелёт, чуткий сон на двух креслах и общую неадекватность от происходящего, ничего более серьёзного я бы в Гонконге сегодня не потянула.

На самом острове облазила все тропинки, полюбовалась на элитнейший жилой комплекс, впечатлилась экологичности - вообще нет транспорта на бензине, всё на электричестве. Погуляла по набережной вдоль ресторанов - вообще никто за руки не хватал, звать к себе есть не звал. Безобразие!
Впрочем, я и сама прекрасно нашла себе местечко для обеда, 96 HGK за чай и креветки с овощами. Объелась.

Можно я не буду пересчитывать курс HGK в доллары США и в рубли? Вы же умные, вы же знаете, как пересчитать, правда? :)

Возвращаясь "домой" поняла, что допустила ещё одну стратегическую ошибку - не взяла флиску. Градусник тем временем уверенно опустился до +16. А я в майке и в рубашке. Тропики же! Ага, а тут - зима, на минуточку. И это только в Москве при -10 кажется, что +16 - это жара и лето. А вечером в Гонконге, да на пароме ветер такой, что хочется не только флиску, но и ветровочку сверху...
Поняла, что вообще больше никуда не хочу, рухнула спать. В десять пришёл хозяин квартиры, замахал руками, мол, спи, ну и всё. Утром я, стараясь не шуметь, собралась и тихо умчалась в аэропорт, оставив на столе конфеты и ключи от квартиры.

Да, про квартиру - крошечная. Метров 20, как мне кажется. Спальня, где только кровать, крошечный санузел и кухонька шириной метр, и ну совсем небольшая dining room. Впрочем, диван поместился, где я и спала, и ладно. А мне много не надо, я компактная)))

И ещё. Почему-то у меня так складываются путешествия, что я сначала еду в бывшие колонии, а потом смотрю на оригинал. Так было с Южной Америкой и Испанией, Португалией. Также было с Гонконгом и Англией, в частности - с Лондоном. Вот все эти мелкие клёвые штуки вроде mind the gap, двухэтажный транспорт, лево- (или какое оно там, в общем, не как у нас) стороннее движение, дорожная разметка, дурацкий чай, и много чего ещё, про что я помнила, а пока додумалась записать - забыла, так вот - это фантастически круто. Именно отлавливать въевшиеся признаки "империи", и как они изменились под влиянием местного населения. Гонконг всё же уникальный, уникальный город.

В аэропорт я немного запоздала - искала завтрак. Ужасающий чай с молоком никуда не делся, он по-прежнему такой же мерзкий. Красный чай + сгущёное несладкое молоко. Пить - невозможно. Омлет ничего так.
А дальше началось шоу.

Потому что мой фальшивый билет база не распознала. Вообще. Ну, если бы его никто не проверял - прокатило бы, а так... я, конечно, делала большие глаза, но девочка на регистрации глаза делала ещё больше - 8 минут до окончания регистрации и она не имеет права сажать меня без действующего обратного билета. Оу. Зато ткнула пальцем - куда бежать покупать. Кeпила, что делать-то. При тратах 60 на завтрак, 13 на паром и 4.5 на метро, 598HGK выглядят устрашающе (меньше $100, но всё равно нимало).

Пока я покупала билет, меняла деньги, бегала туда-сюда, мой рюкзак благополучно отбыл (видимо, я идеально вписалась в 30 кг), барышня даже проводила меня до автобуса (лоукостеры летают из отдельного терминала, куда везёт автобус), пихая меня без очереди, объясняя всем, что мы опаздываем. Ну, хоть за это спасибо)) Зато я теперь знаю, что если мне на Филиппинах категорически не понравится - я смогу улететь 28 февраля, даже не просрочив визу.

Кстати. Вот у меня тут душераздирающий вопрос назрел. Это ничего, что текст - про одно, а фотографии - про другое? Ну... я наивно считаю, что тому, кто хочет только картинки - вот они тут во всей красе. А тому, кто действительно читает мои путевые заметки - им картинки тоже, в общем, не мешают. Или ухитряться придерживаться хронологии, то есть делать отдельно фотографический пост и - описательный (хотя я сама тексты без картинок читать не люблю). Ну и да - проверка на внимательность. Кто прочитал и внимательный - пишите в личку почтовые адреса, пришлю с Филиппин открыточку :)

Финансовая сторона вопроса. 70 евро не шиковать в Гонконге на сутки хватит и ещё останется (а если не платить за камеру хранения, и не ехать экспрессом). Впрочем, за исключением рыбного ресторана на острове, питалась я в самых простых забегаловках (где есть меню на английском) без изысков. Ну и транспорт.. блин.. опять я с этой octopus card не разобралась. Проще было разовые поездки покупать, ну и экспресс, основное достоинство - экономит время. Автобусом, помнится, из аэропорта ехать не меньше часа.

Да, и ещё одна финансовая сторона :) 18 000 рублей Москва-Гонконг, 5000 рублей Гонконг-Себу перелёты. Последний - лоукостером, по акции (chip flights, chip flights......), но самолёт более-менее, 2.5 часа мне вообще всё равно в каких условиях лететь.

Продолжение следует :)
Tags: Гонконг, Филиппины, приключения, путешествия, фото

• Рим, Неаполь и другие. Октябрь 2019

Изумительный случился отпуск. Без ноутбука. Это вообще законно? :) Сначала прилетели в Рим, остановились у Алесандро (у которого я в Риме и…

• (no subject)

Была на Advanced каньонинге. Love story не случилось (тем, кто следит). Я в общем и не надеялась особо (все равно дар речи теряю при виде Н, так что…

Планы на путешествия (точнее, не только планы, но кое-где ещё и билеты). Италия - октябрь 2019 Малага - ноябрь 2019 и тропа королей!!!! (туда билеты…