я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Непал 2014. Окончание

Пожалуй, эта ночь оказалась самой холодной. По моим ощущениям, в комнатке было +5, не выше, а утром вокруг все лужицы были во льду. И проснулась я с мыслью "нафиг-нафиг, хочу в цивилизацию". Чтобы было понятно - конкретно сейчас я бы душу продала за билеты в Непал и за трекинг в какие-нибудь горы-горы, чтобы рядом не было людей, и всё такое прочее. Хорошо, если совсем честно, то я согласна только на одного человека рядом, вот только не уверена, что это обоюдное желание))))

Накануне вечером ни в какие гости к русским ребятам мы уже не пошли, холодно, высоко, устали... Сидели у печки в гестхаусе с хозяевами и Сампой, нас угощали жареным арахисом, я читала, Ира рисовала (кстати, где-то у неё остался мой портрет.. когда-нибудь, я уверена, будет стоить безумных денег)))))

Мне получшело настолько, что я опять шла медленно, но теперь потому, что мне надо было срочно сфотографировать каждый цветочек, лепесточек, горы, былинки, тропинки....

О! Расскажу-ка я про еду. А то всё про горы, да про цветочки. Фоток еды нет, так что верьте на слово :)
Про облепиховый чай наверху я писала, в ноябре сезон. В остальном пили либо масала-чай, либо имбирный. Есть ещё чёрный, есть растворимый нескафе, есть с лимоном.. но как-то не впечатляют. Ну или брать ведро термос кипятка и заваривать что-нибудь своё.

Про мясо я вроде бы упоминала, но повторюсь ещё раз. Тут сплошные буддисты, поэтому мясо есть в виде молока, сыра и яиц. Всё. Соответственно, картошка, рис, макароны и быстрорастворимая лапша. Немного овощей, яблоки, растворимые супы, и производные из муки. Вот из этого нехитрого набора и готовится любая еда. Но вкусно, кстати. Помимо дал-бата, моего любимого (кстати говоря, по непальскому этикету предлагают всегда добавку.. голодным мужикам особенно круто его заказывать - будут подкладывать и подкладывать), разные макароны с овощами-сыром что-ещё-есть, рис так же, блины с яблоками или сыром или с мёдом и химическим вареньем (почему, ну почему во всём Непале есть только это страшно химическое варенье.. я даже объясню! Представьте себе вишню для коктейля. А теперь.. а теперь сварите из неё варенье!!!!!!)

Отдельного упоминания стоят мо-мо, местные пельмени. Бывают паровые и жареные (паровые наверху уже не делают, отличаются порциями и размером.. где-то - много маленьких, где-то - один такой большой чебурек). Если заказывать МИКС МО МО вам не принесут 5 штук с разными начинками. Вам принесут с начинкой "что было в холодильнике". Мы внизу страшно по этому поводу расстроились в начале трекинга) Самое вкусное - это с яблоками. Десерт практически) Ещё я стала фанатом чапати (лепёшки из муки и воды), а тибетский хлеб не распробовала, что-то примерно то же самое, вариация на тему (и вообще у меня было ощущение, что их в полуготовом виде привозят, а потом разогревают).

С собой брали мюсли и несколько сникерсов, надо было наоборот. На сникерсах как-то веселее было идти вверх, да и вечером с чаем прекрасно шли (а стоили уже по 100-150 рублей наверху, ага).

Пока не забыла! (Всё равно забуду, но пусть хоть тут будет). Для разнообразия всё же стоит взять с собой пакетики любимого чая, я с удовольствием пила имбирный, но иногда страшно хотелось зелёного, коего в этих краях нет в принципе. Ну и каких-то печенек-конфеток, для вечернего чая и поднятия боевого духа. И чеснок! Когда я уже запомню, что он ускоряет процесс адаптации к высоте???

К вечеру всё равно страшно устали - полтора дня вверх надо было уложить в один - вниз. А тут я со своим фотоаппаратом :) Гестхаусы не сказать, что часто появляются и Сампа начал под вечер на нас уже ворчать, мол медленно идём, до темноты не успеем. А темнеет в горах быстро, так что он был совершенно прав.

Обедали "у сестры Сампы". Собственно, точно такой же маленький гестхауст с ресторанчиком, те же цены, никаких скидок :) Просто вот по-честному "у сестры". Всем хорошо)) Хотели было попробовать еще какой-то местной непальской еды, но именно её и не было :) ограничились чем-то привычным. Да! Наверху мы наконец-то придумали, как экономить деньги на еде))))! Дал бат на двоих - не считается, и добавки никто не предлагает, но если взять 1 суп и один дал бат, то потом можно потихоньку половину переложить в суп :) и честно получить свою добавку. Да, денег у нас и правда на двоих было немного, так что приходилось изобретать способы экономии.

А вот и область, где растёт облепиха :)

После обеда повстречались с облаком (которое ежедневно заходило в долину). А тут постепенно в него погружались, погружались.. И мои опасения, мол картинка будет на обратном пути точно такой же не оправдались, к счастью. Вокруг всё внезапно стало таким таинственным :)

Гестхаус, в коем мы ночевали, отстоял в паре часов от Lama Hotel. Не дошли, впрочем, и не планировали. Вообще, конечно, зря мы так погнали, можно было лишний день погулять по горам, просто медленно, не торопясь, наслаждаясь воздухом и красотами. Впрочем, не только воздухом, но и последствиями интенсивного трафика в виде осликов и мулов, которые шли по той же самой дороге, что и туристы, наверх везли - еду и бутылки с кока-колой, водой, обратно - мусор.

Следующий день - ясный и солнечный, облако рассосалось. Идём всё в том же быстром темпе. То ли Сампа наши деньги экономит, то ли и вправду ему домой, а нам - в цивилизацию хочется. В Сябрубеши зашли к нему домой, напились чаю, и распрощались возле того самого гестхауса, с коего всё и началось. Праздничный ужин с пивом, отмокаем по полчаса в горячем душе. Жизнь-то налаживается))

Кстати, на подходе к деревне, вот ещё с такой зверюшкой встретилась)

В Катманду решили ехать на джипе, быстрее и, наверное, комфортнее? И была ещё робкая надежда, что трясти меньше будет. Да, всё так, но. Местные джипы рассчитаны на непальцев, а непальцы сильно меньше и худее среднего европейца. Поэтому 4 непальских места в джипе оказались страшно узкими и неудобными 4 местами для европейцев. Это уже не "в тесноте, да не в обиде", это уже "сидим по очереди"...

В Катманду неприятно удивлены - в нашем гест-хаусе нет мест. ок, пошли искать. Буквально пару мест обошли, в итоге поселились в индийском "отеле" по $12 за ночь. Горячая вода, как оказалось, только с 6 до 8 утра, потом как повезёт. Но в остальном нас всё устраивало, даже когда вода внезапно кончилась (накануне нашего отъезда и какой-то индийской свадьбы в этом же "отеле") нам безропотно выдали два раза по полведра кипятка. Откровенно говоря, мы собирались на следующий же день съехать, но поиски жилья затянулись и.. мы забили)))) Ну то есть терпимо, на границе Тамеля (туристического района), недорого.

Кстати говоря, у меня нет практически фотографий Катманду (это я напоминаю). То пыльно, то не хотелось, то не брала с собой камеру. Пожалуй, это единственные несколько фотографий, снятых в безымянном храме где-то между Thamel and Durbar square. Где точно - не спрашивайте, мы обе не помним.

В один из дней Ира повела меня знакомиться со своим другом, работающем в магазинчике с камнями :) Нас поили чаем, рассказывали разные байки, показывали фотографии бурной юности :) а на прощание мне дали второй совет. "Улыбайся - говорит, - пожалуйста, и всё у тебя будет хорошо" :)

Как-то пока не очень получается, увы...

И про достопримечательности.
Пашупатинах такой же, как я помню. С безумной платой за вход, заделанными тайными тропами, обезьянками, сжигаемыми трупами (Пашупатинах стоит на берегу какого-то из притоков Ганги, так что быть там сожжённым - это очень и очень круто). Всё также европейцев пускают не во все храмы, и всё так же "святые" и просто экзотичные баба сидят на ступеньках и вымогают денег.

Боднах, который совсем недалеко, и куда в прошлый раз вообще никто не подумал добраться, - совершенно очаровательное место. Тибетская ступа, множество монахов, конечно по часовой стрелке. Флажки, голуби и какое-то вселенское спокойствие. Если где и есть Будда, так это там. Вокруг храмы, кафе, рынок, художественные магазины (где впаривают за безумные деньги мандалы), книжные магазины и хрен его знает что ещё :) Непременно сюда вернусь или даже поселюсь где-то поблизости.

Бхактапур. Ооооо.... Все же помнят, что с деньгами у нас было совсем уже не очень, это в первый день в Катманду мы шиковали и ели дорогущий завтрак, а в последние дни ездили уже общественным транспортом и интересовались способами обойти будки с оплатой и погулять бесплатно. Вот Бхактапур мы и поехали на общественном транспорте, десять раз спросив у кондуктора, он же зазывала, он же запихиватель людей в автобус))) туда ли мы едем, а может быть он ошибся, а нам нужно не прямо туда, а рядом... Первая попытка оказалась неудачной, развернулись и пошли в обход. Через речку, какие-то поля... аккуратно миновали еще одно строение, напоминающее будку и - потихоньку-потихоньку добрались до храмов Бхактапура. Страшно интересно всё это, особенно ничего не понимая)) конечно, к какому-то моменту всё стало "на одно лицо" но на площади, пока Ира договаривалась о гестхаусе я словила настоящий дзен. Когда чувствуешь каждого человека и каждый камень, небо, солнце, вон тех козлов и козлят на верёвке, туристов, продавцов, местных жителей и детей, возвращающихся из школы...

В последний день, рассчитавшись за жильё, Ира поехала в Бхактапур, а я в Патан. Заплатила за вход (за это попросила присмотреть за моим рюкзаком. Тем самым рюкзаком 70+10 л, который прошёл со мной три континента, и который я бы не хотела брать снова в Азию, тяжеловат он, и большой слишком). Прикинулась типичным туристом, ходила с LP гидом по храмам, любовалась статуями, слушала пение не то монахов, не то прихожан, созерцала гусей и рыбок в пруду, где-то в сердце городка, заблудилась, нашлась, научилась пользоваться путеводителем и GPS, вернулась за рюкзаком, поймала такси и уехала в аэропорт.

В общем-то на этом - всё. Утром завтракали, потом ехали по достопримечательностям, вечером гуляли или выбирались (спасибо Tinder'y за это) выпить чаю-пива с кем-то из новых знакомых. Вот на одном из таких "свиданий" (хотя Тиндер в Катманду - это, скорее, способ потрепаться с близкими по духу людьми, а всё остальное, включая секс - уже необязательное продолжение банкета)), так вот где-то там, на улицах Тамеля, в одной из подворотен, когда протискиваешься в узкую арку, а во дворе- огромный и красивый храм, со статуями или позолоченная ступа, так вот, протискиваешься в арку, а там храм, идёшь чуть дальше - еще один храм, а рядом горшки какие-то.. наверху звёзды, и самолёт, позади лают потревоженные собаки, сколько же в Катманду собак! и никого из местных жителей, потому что уже глубокая ночь, а встают тут в пять утра, с рассветом самая жизнь.. так вот где-то там я и оставила своё сердце. Надо бы съездить, забрать.. или отрастить себе новое, а? :)

У меня получилось три окончания истории :) Надо ехать снова. Снимать город, досматривать достопримечательности, снова ехать в горы, возвращаться в цивилизацию, учить непальский и так далее :)

Tags: Катманду, Непал, приключения, путешествия, фото

• Недорогие прокатные конторы Португалии

Буду добавлять сюда по мере исследования. Пока все машины бронирую через агрегатор autoescape. У них почему-то ценник ниже, чем у аналогов типа…

• Porto - Braga - Viana do Castelo - Guimarães - Porto

Кто там ныл "давно не путешествовала"? Кто ещё ныл "хочу ещё поводить машинку"? А кто жаловался, что хотелось порисовать в Порту? Получите,…

• (no subject)

Итак, Алентежу (Alentejo). Вообще это довольно большой регион к югу от Лиссабона, включающий в себя три провинции: Beja, Evora и Portalegre.…