я и мои размышляловки (nasstep) wrote,
я и мои размышляловки
nasstep

Южная Америка-2. Эквадор. Ибарра и окрестности. Железная дорога.

Я, конечно, пока прошлый пост писала, забыла напрочь, что хотела не один сделать текст про Ибарру, а три. Ну и теперь сама путаюсь, что где хотела рассказать. Хотя чем дальше, тем больше ощущения разговора с самой собой в пустой комнате)

Так вот про железные дороги. Рекламу оных я неоднократно видела в Кито и окрестностях, в каком-то путеводителе вычитала, что жд потихоньку приводят в порядок, какие-то из них уже завоевали даже награды, как наиболее интересные достопримечательности с приключениями. В общем, надо было ехать и смотреть.

На момент нашего путешествия, маршрутов было аж шесть. Все с приличным брендингом (профдеформация, ага), явно с общим владельцем (и не факт, что владелец - правительство Эквадора), явно с не-местным управленцем. Потому что - сувенирка, англоговорящие гиды и продавцы билетов, исчерпывающая информация и очень приличные помещения и поезда. Как в Европе. Ну и цены. В нашем случае билет туда-сюда стоил 20 долларов. Включал в себя (внезапно) не только катания на поезде, но и кое-какие исторические эскурсы.

На следующий день после озера поехали на поезде. И там-то мы увидели, как пекутся о туристах, как с ними носятся... Охранник приглядывал за нами и за местными, пока мы ждали непосредственно "поезда" - один вагончик на дизеле с двумя рядами кресел.

При этом всё строго - билеты проверяются по паспорту (хотя кому они нужны - билеты-то?!), гид поинтересовался, нужен ли нам перевод на английский, в итоге, рассказав свою часть на испанском, подсаживался к нам и то же самое рассказывал, вплоть до предупреждения, когда будет самый захватывающий вид и надо "приготовить камеру".

Путешествие впечатляло. Каньоны, горы, ущелья (я однажды глянула вниз - а там же просто рельсы и шпалы и даже ограждения никакого!)

Правда, больше всего поразила организация и сопровождение. Вдоль поезда ехало 3 мотоциклиста и 1 джип. Перекрывали дороги (помимо светофора), причём, дороги все, вплоть до крошечных просёлочных. Ну да, поезд ходит явно не очень часто, вот и перестраховываются. Хотя, если честно, такая забота о безопасности немного коробила. Кого от кого охраняли, еще вопрос, но тем не менее. Не люблю я такой туризм. Лучше я пешком с рюкзаком и ночевать в палатке во дворе у местных жителей, чем так...

А назывался маршрут Libertat и я поначалу не придала этому значения. Оказалось, что у нас не просто покатушка на поезде, а ещё и экскурс в историю рабовладения в этом регионе. Приехали в город Салинас. В музее рассказали про доставку рабов и про борьбу за свои права, девочки станцевали "танец" (очень упрощённая самба, два притопа три прихлопа), отвезли в "столовую" - иначе не могу назвать, хотя еду нам приносили по выбранному одному из двух видов меню. 4.75 обед с десертом.

Попытка продать нам фенечки из бисера и местные варенья не увенчалась успехом - всё вызывало ощущение наспех состряпанного, "лишь бы было что предложить" без оглядки на то, чтобы сделать что-то интересное, необычное и этим привлечь туристов. По ощущениям - иностранные инвесторы привели в порядок дорогу, подкинули идеи, чтобы туристам было что показать, подсказали варианты сувенирки, мол дальше - крутитесь сами... А "сами" местные жители не очень-то понимают, что нужно этим туристам...

А совсем уже вечером, когда вернулись и снова потерпели фиаско с горячей водой, мы поняли, что страшно голодные. Вечер воскресенья в Эквадоре - не самое лучше время для поиска еды. Нашли какую-то сетевую едальню с курицей и вот тут-то нас поразили. Дважды. Сначала одноразовыми перчатками для курицы (удобно же и руки чистые), а потом тем, что указанные в меню соки оказались свежевыжатыми. По цене бутылки кока-колы. И почему соки тут только туристы пьют?!

Впрочем, понятно, почему. Дешевле достать банку импортной кока-колы из ящика, нежели мыть-чистить-выдавливать сок из фруктов...

Продолжение следует.

pps немного осталось)))

Tags: Эквадор, Южная Америка, приключения, путешествия, фото

• (no subject)

Кажется, я уже потеряла всякую надежду на замену прав в Португалии, когда меня развернули с формулировкой - ваша декларация того, что российские…

Лучший способ меня напугать, это спросить "А вы nasstep из ЖЖ?" Начинаю нервно оглядываться и всех пугаться: откуда кто-то помнит ЖЖ, мой ник и этот…

С новым монитором страшно неудобно писать тексты - он огромный и широкий :) *** "Женщина, которая легла в постель на год" - обсуждали аж две…